Решение №026/07/3-1325/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1325/2020

 

18 июня 2020 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Прайд» на действия организатора торгов по извещению № 32009115565 проводимой для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Кисловодск», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд» на действия организатора торгов по извещению № 32009115565 проводимой для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Кисловодск».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

ООО «Газпром теплоэнерго Кисловодск»  13.05.2020 года  на сайте в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку электродов №135/20/2020.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 27.05.2020 года, заявка  ООО «Прайд» была отклонена в связи с несоответствием документов, представленных Заявителем в составе заявки, в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения, а именно Форма 8 "Опыт работы поставщика в сфере деятельности, аналогичной предмету закупки" (далее Форма 8) заполнена не в соответствии с требованиями Заказчика, согласно которых, сведения об опыте работы поставщика предоставляются за последние 3 (три) года".

Согласно представленных сведений договор по результатам закупочной процедуры заключен, что подтверждается информацией размещенной на сайте zakupki.gov.ru.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.05.2020 заявка ООО "Прайд" (заявитель порядковый номер заявки 10) была отклонена в связи с несоответствием документов, представленных Заявителем в составе заявки, в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения, а именно Форма 8 "Опыт работы поставщика в сфере деятельности, аналогичной предмету закупки" (далее Форма 8) заполнена не в соответствии с требованиями Заказчика, согласно которых, сведения об опыте работы поставщика предоставляются за последние 3 (три) года".

Так, в представленной Заявителем Форме 8 содержится информация по опыту работы за 2019 год, за иные последние года информация отсутствует.

Проанализировав Форму №8, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данная форма, помимо названия столбцов, в которых указаны сведения о представляемых договорах, содержит 3 пустые обезличенные строки и 1 поименованную «за текущий год».

Так же к таблице в нижнем левом углу имеется ссылка (сноска 4) о том, что сведения указываются за последние 3 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в «Форме №8» отсутствует указание на тот пункт к которому относится «сноска 4», в пункте 1 Формы №8 указано «Год7», то есть «сноска 7», следовательно при заполнении данной формы участник закупки не имеет достоверной информации о том, за какой период он дожжен указать сведения об опыте выполнения работ согласно требований «Формы №8».

В то же время пунктом 1.5.8 Закупочной документации установлено, что участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Иных инструкций или комментариев о заполнении сведений о предоставлении опыта выполнения работ закупочная документация не содержит.

Таким образом, Закупочная документация не содержит требования об указании претендентом сведений об опыте выполнения работ за каждый из трех последних лет, следовательно, указав в своей заявке один договор за 2019 год, полностью соответствующий требованиям документации к предмету договора и к его стоимости, ООО "Прайд" полностью исполнило данное требование документации.

В соответствии с пунктом 32 Раздела 2 Информационной карты Открытого запроса предложений в электронной форме :" комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, в том числе и в случае несоответствия документов, предоставленных Участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным документацией, в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений - раздел 3 документации)".

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что заявка ООО "Прайд" содержала сведения об опыте работ за 2019 года, а так же в подтверждение данных сведений к заявке были приложены соответствующие документы. Таким образом, во исполнение пункта 1.5.8 Закупочной документации, претендент  выбрал и указал договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ставропорльского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Прайд», по основаниям не установленным в закупочной документации, что прямо запрещено положениями  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО «Газпром теплоэнерго Кисловодск» своими действиями допустил нарушение  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившееся в предъявлении требований к претенденту не установленных закупочной документацией, что в свою очередь повлекло необоснованное отклонение его заявки.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно информации размещенной в сайте zakupki.gov.ru, в настоящее время  договор заключен и исполнен в полном объеме.

Таким образом, ввиду наличия доказательств заключения договора и его исполнения, выдача предписания об отмене итогов, а так же об аннулировании процедуры в целом, является невозможным, ввиду отсутствия полномочий по выдаче предписания о расторжении заключенного договора, установленных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «Прайд» на действия организатора торгов по извещению № 32009115565 проводимой для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Кисловодск» – обоснованной.

2. Ввиду наличия доказательств заключения договора и его исполнения, выдача предписания об отмене итогов, является невозможным, ввиду отсутствия полномочий по выдаче предписания о расторжении заключенного договора, установленных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                     П.И. Радченко

 

                                       А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны