Определение б/н Определение об отложении дела от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №026/01/14.6-2009/2021

01 октября 2021 г.            г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Никитина И.О. – член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Смерчанский Г.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №026/01/14.6-2009/2021 по признакам нарушения ООО «ЮгМедиаПродукт» /ИНН 2634803403, ОГРН 1112651025035, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Октябрьская, д. 184, корп. А, оф.43; зарегистрировано в качестве юридического лица 24.08.2011 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/ статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в использовании товарного знака «GetBlogger» (свидетельство №632311 от 11.10.2017 г.), правообладателем которого является ООО «ГЕТБЛОГГЕР», при размещении контекстной рекламы сайта https://postmarket.pro в системах Яндекс, Google и App Store,

в присутствии представителя ООО «ЮгМедиаПродукт» по доверенности <***> (Общество уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела согласно Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80085264459241),

в отсутствии представителя ООО «ГЕТБЛОГГЕР» (Общество не уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела согласно Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80085264459234),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России 04.06.2021 г. (вх. 3687) поступила жалоба ООО «ГЕТБЛОГГЕР» /ИНН 7709975183, ОГРН 1167746911837, 115114, г. Москва, пер. Дербенёвский 1-й, д. 5, пом. III, к. 52В, оф. 206/ на действия ООО «ЮгМедиаПродукт» /ИНН 2634803403, ОГРН 1112651025035, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Октябрьская, д. 184, корп. А, оф.43; зарегистрировано в качестве юридического лица 24.08.2011 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/, связанные с использованием товарного знака «GetBlogger» (свидетельство №632311 от 11.10.2017 г.), правообладателем которого является ООО «ГЕТБЛОГГЕР», при размещении контекстной рекламы сайта https://postmarket.pro в системах Яндекс, Google и App Store.

Так из заявления стало известно, что при введении в поисковой строке системы «Яндекс» словесной части товарного знака «GetBlogger» появляется список найденных страниц, соответствующих запросу.

Наряду с найденными страницами в системе «Яндекс» появляется контекстная реклама со следующим текстом:

«GetBlogger? PostMarket. Оплата только за результат

postmarket.pro > GetBlogger? PostMarket реклама

Современный сервис для поиска и размещения рекламы у блогеров. Полная

аналитика * Более 30 тыс блогеров. Охват до 28 млн человек. Самый современный сервис

Проверка блогера * умный подбор * Автоматизированная работа * Выгодные цены

Контактная информация * +7(912) 099-ХХ-ХХ Показать * ежедневно 8:30-18:30».

В данной рекламе используется словесная часть товарного знака «GetBlogger».

При нажатии на данную ссылку происходит перенаправление на сайт https://postmarket.pro. Согласно информации, размещенной на данном сайте, деятельность осуществляется от имени ООО «ЮгМедиаПродукт». На данном сайте размещена следующая информация: «PostMarket - это уникальный автоматизированный сервис покупки рекламы у микроблогеров и активных пользователей Instagram и TikTok. Здесь собрано и проверено более 30 000 лидеров мнений, которые рекомендуют товары/услуги своим друзьям и подписчикам. В этом убедились уже более 1500 рекламодателей».

Данный факт зафиксирован нотариальным протоколом от 19.05.2021 г., зарегистрированным в реестре под №36/77-н/36-2021-1-1795.

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://postmarket.pro, ООО «ЮгМедиаПродукт» осуществляет услуги по организации взаимодействия блогеров и рекламодателей в сети Интернет.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), основным видом деятельности ООО «ЮгМедиаПродукт» является деятельность рекламных агентств.

ООО «ГЕТБЛОГЕР» является правообладателем и администратором сервиса «GetBlogger», предназначенного для сбора и систематизации информации о блогерах, просмотра учетных записей блогеров, взаимодействия по вопросу размещения публикаций между рекламодателями и блогерами, а также оказания услуг по размещению рекламных и информационных публикаций на страницах блогеров в социальных сетях.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, одним из видов деятельности ООО «ГЕТБЛОГЕР» является деятельность рекламных агентств.

Таким образом ООО «ЮгМедиаПродукт» и ООО «ГЕТБЛОГЕР» осуществляют аналогичные виды деятельности.

Ставропольским УФАС России был направлен запрос ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. №ГЗ/05-8110/2021 от 08.07.2021г.) с истребованием информации о принадлежности сайта https://postmarket.pro.

14.07.2021 г. (вх. №05/6298э) в Ставропольское УФАС России поступил ответ ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», согласно которого администратором доменного имени «postmarket.pro» является <***>.

Также, Ставропольским УФАС России был направлен запрос в ООО «Яндекс» (исх. №ГЗ/05-8116/2021 от 08.07.2021 г.) с истребованием информации о размещенной контекстной рекламе в системе «Яндекс».

В адрес Ставропольского УФАС России поступил ответ ООО «Яндекс» (вх. №05/6815э от 26.07.2021 г., вх. 5266 от 02.08.2021 г.) и копии документов: договор №1550292/21 от 02.02.2021 г., приложения к данному договору, дополнительные соглашения к данному договору, счета на оплату услуг, акты об оказанных услугах, счета-фактуры).

Из ответа ООО «Яндекс» стало известно, что спорная реклама размещалась в период с 17.04.2021 г. по 06.06.2021 г. в рамках договора возмездного оказания услуг №1550292/21 от 02.02.2021 г., заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Смарт Медиа адв» /ИНН 7715807028, ОГРН 1107746308196, юридический адрес: 125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 89, корп. 1, стр. 2, каб. 104, почтовый адрес: г. Москва, Цветной б-р, д. 25, стр. 3, тел. +7(499)113-13-64, reports@ft-dev.ru, e.babaevskaya@mgcom.ru, doc@mgcom.ru/.

Из ответа ООО «Яндекс» также стало известно, что при размещении спорной рекламы рекламодателем были использованы следующие ключевые слова: «getblogger, гетблогер, getblogger блогеры, getblogger отзывы блогеров и т.д.».

Ставропольским УФАС России в адрес ООО «ЮгМедиаПродукт» был направлен запрос (исх. №ДС/05-9253/2021 от 05.08.2021 г.) с истребованием необходимой информации и документов.

В адрес Ставропольского УФАС России поступил ответ и запрошенные документы от ООО «ЮгМедиаПродукт» (исх. 01 от 16.08.2021 г., вх. 05/7595э от 16.08.2021 г., вх. №5558 от 16.08.2021 г.).

Из данного ответа стало известно, что настройку спорной рекламы в системе «Яндекс» для ООО «ЮгМедиаПродукт» осуществлял ИП <***> на основании договора №91 возмездного оказания услуг от 07.04.2021 г. ИП <***> осуществлял размещение и настройку спорной рекламы в системе «Яндекс» исходя из своих профессиональных знаний, без какого-либо согласования её содержания с ООО «ЮгМедиаПродукт». Со слов ООО «ЮгМедиаПродукт», у Общества отсутствует доступ в личный кабинет в системе Яндекс.Директ. Из ответа ООО «ЮгМедиаПродукт» стало известно, что при размещении спорной рекламы использовались следующие ключевые слова: getblogger, getblogger ru, getblogger отзывы, getblogger блогеры и т.д.

ООО «ЮгМедиаПродукт» в своём ответе указало, что по результатам оказанных услуг по Договору №91 от 07.04.2021 г. ООО «ЮгМедиаПродукт» и ИП <***> был составлен Акт 1 об оказанных услугах от 07.04.2021 г., но, по словам Общества, данный акт Заказчиком не был подписан в связи с возникшими вопросами по размещению данной контекстной рекламы.

При этом, в своём ответе ООО «ЮгМедиаПродукт» указало, что в адрес Исполнителя претензии по результатам выполненных работ в рамках кампании по размещению в системе «Яндекс» контекстной рекламы с обозначением «GetBlogger» не направлялись.

В своём ответе ООО «ЮгМедиаПродукт» указало, что администратором доменного имени «postmarket.pro» является <***>.

При этом ООО «ЮгМедиаПродукт» в своём ответе указало, что использование обозначения, сходного с товарным знаком хозяйствующего субъекта-конкурента в качестве ключевых слов при оформлении контекстной рекламы не является использованием товарного знака в контексте ст. 1484 ГК РФ, не создаёт смешения между услугами, оказываемыми ООО «ГЕТБЛОГЕР» и ООО «ЮгМедиаПродукт», не вводит пользователей в заблуждение, а значит не может рассматриваться как акт недобросовестной конкуренции. Размещение рекламного объявления ООО «ЮгМедиаПродукт» в системе «Яндекс» не повлекло какого-либо изменения в структуре потребительского спроса, данная контекстная реклама не вводила потребителей в заблуждение, не содержала некорректного сравнения услуг ООО «ЮгМедиаПродукт» и ООО «Гетблоггер», а также дискредитирующих сведений об услугах ООО «Гетблоггер».

Использование ООО «ЮгМедиаПродукт» в качестве ключевых слов getblogger, getblogger ru, getblogger отзывы, getblogger блогеры и т.д. при размещении контекстной рекламы в системе «Яндекс» приводит к появлению данной рекламы в списке сайтов, найденных по соответствующему запросу «getblogger», что в свою очередь может привести к созданию смешения деятельности ООО «ЮгМедиаПродукт» с деятельностью ООО «Гетблоггер», связанной с оказанием услуг взаимодействия по вопросу размещения публикаций между рекламодателями и блогерами, а также оказания услуг по размещению рекламных и информационных публикаций на страницах блогеров в социальных сетях и т.п.

Действия ООО «ЮгМедиаПродукт», связанные с использованием ООО «ЮгМедиаПродукт» в тексте спорной рекламы словесной части товарного знака «GetBlogger» и в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в системе «Яндекс» могут привести к путанице, ввести в заблуждение потребителей, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут нанести вред деловой репутации ООО «Гетблоггер» и причинить убытки ООО «Гетблоггер».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со ст. 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак (часть 1).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака (часть 2 ст. 1484 ГК РФ):

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с ч. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьёй 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименования, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ним до степени смешения, путем размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путём его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени при других способах адресации.

В соответствии со статьей 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности следует, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, в действиях ООО «ЮгМедиаПродукт» усматриваются признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

30.09.2021 г. (вх. 6642) в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения и материалы ООО «ЮгМедиаПродукт».

На рассмотрении дела №026/01/14.6-2009/2021 01.10.2021 г. <***> предоставила дополнительные материалы и заявила, что действия ООО «ЮгМедиаПродукт», связанные с использованием ключевых слов при размещении рекламных объявлений не являются недобросовестной конкуренцией по смыслу статьи 14.6 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Также <***> указала, что согласно правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 21.10.2019 г. для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в п. 9 ст. 4 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Недоказанность хотя бы одного из признаков исключает признание действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции. В результате проведенной рекламной кампании, выручка ООО «ЮгМедиаПродукт» за период с 17.04.2021 г. по 06.09.2021 г. составила всего 114 000 руб., поэтому отсутствуют основания говорить о том, что Общество причинило огромный ущерб ООО «ГЕТБЛОГГЕР» и что ООО «ЮгМедиаПродукт» сформировало приоритетный спрос для себя. На основании вышесказанного, спорная контекстная реклама с использованием ключевых слов не создала преимущества Общества на рынке услуг, не повлекла изменение потребительского спроса, не создало смешения.

Также <***> указала, что ООО «ЮгМедиаПродукт» не использует наименование «гетблоггер» с целью индивидуализации товаров, работ и услуг, используемых им, не выступает в гражданском обороте под фирменным наименованием «гетблоггер», в связи с этим отсутствует вероятность смешения между товарами, услугами и деятельностью ООО «ГЕТБЛОГГЕР» и ООО «ЮгМедиаПродукт». ООО «ЮгМедиаПродукт» работает под обозначением «PostMarket», внешний вид интерфейсов сайтов «PostMarket» и «GetBlogger» существенно отличаются, на сайте «PostMarket» нигде не встречаются слова «гетблоггер» и указано, что деятельность осуществляется от имени ООО «ЮгМедиаПродукт». Доказательства смешения в деле отсутствуют. Использование ключевых слов при размещении рекламы ООО «ЮгМедиаПродукт» не является фактом использования товарного знака «GetBlogger».

01.10.2021 г. на рассмотрение дела №026/01/14.6-2009/2021 представитель ООО «ГЕТБЛОГГЕР» не прибыл. В Ставропольском УФАС России отсутствует доказательство надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела.

В целях наиболее полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела, а также с целью соблюдения прав и законных интересов ООО «ГЕТБЛОГГЕР» и ООО «ЮгМедиаПродукт» и в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №026/01/14.6-2009/2021.

2. Назначить рассмотрение дела №026/01/14.6-2009/2021 на 08 ноября 2021 г. в 12 часов 00 мин в кабинете 302 по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384 (ЦНТИ), тел. 35-14-11.

Для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства представителям ООО «ГЕТБЛОГГЕР» и ООО «ЮгМедиаПродукт» с надлежащим образом оформленными полномочиями необходимо явиться в назначенное время в Ставропольское УФАС России.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны