Решение №025/07/3-1465/2020 Решение № 025/07/3-1465/2020 от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 декабря 2020 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Региональная Сервисная Компания» на действия ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» организатора закупки №32009662426, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональная Сервисная Компания» на действия ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» организатора закупки №32009662426.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.

10.11.2020 года ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» опубликовало в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (извещение № 32009662426), извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки оборудования для рабочей площадки «Поварское дело».

Согласно Протокола заседания комиссии № 3074221 от 26.11.2020 года на конкурс было подано 6  заявок, в том числе заявка ООО «Региональная Сервисная Компания», которая была отклонена ввиду непредставления в составе заявки сертификатов качества  на предлагаемые к поставке товары, а именно Пароконвектомат,  Плита индукционная, Подставка под индукционную плиту, Шкаф холодильный, Шкаф шоковой заморозки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, а так же исследовав доводы сторон, установила следующее.

Пунктом 3.2.1 Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Данное требование так же дублировано в пункте 7.3 Информационной карты закупочной документации.

Пунктом 11 Технического задания установлено, что качество поставляемого Оборудования должно соответствовать Техническим регламентам, ГОСТам и ТУ на данный вид Оборудования.

Таким образом, закупочная документация на прямую указывает на обязанность претендента представить документы подтверждающие прохождение сертификации поставляемых товаров.

Статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлены следующие цели подтверждения соответствия:

-        удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров;

-      содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг:

-      повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

-      создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по
территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Документальное удостоверение соответствия выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (подтверждение соответствия) может носить добровольный или      обязательный      характер.      Добровольное      подтверждение      соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Подтверждение соответствия в таком случае осуществляется для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного  Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", «Пароконвектоматы,  Плиты индукционные, Подставки под индукционные плиты, Шкафы холодильные, Шкафы шоковой заморозки» не входят в указанный перечень, следовательно, данные изделия подлежат исключительно добровольной сертификации.

Согласно Статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

- доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

- недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

- уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

- недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

- недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Следовательно, заказчик при проведении закупки не вправе требовать от участников закупки подтверждения прохождения сертификации, которая в силу Закона является добровольной.

То есть заказчик, установив данное требование в документации, понуждает претендентов к прохождению добровольной сертификации, что прямо запрещено положениями  статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом ограничении конкуренции при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, поскольку право на участие в таких торгах получают только те лица, которые предварительно прошли подобную добровольную сертификацию.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор торгов – ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» своими действиями допустил нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32009662426, установив в документации требования противоречащие требованиям законодательства об обязательной сертификации, создав условия при которых потенциальные участники закупки для участия в ней обязаны предоставить документы на товар не подлежащей сертификации, что прямо запрещено статьей 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональная Сервисная Компания» на действия ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» организатора закупки №32009662426 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру №№32009662426  аннулировать.

2)  При необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      Н.Н. Пашкова

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны