Определение №36 статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 36
10 апреля 2019 г. г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения
антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя
Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина И.О. – начальник отдела надзора за соблюдением рекламного
законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Смерчанский Г.В. – заместитель начальника отдела надзора за соблюдением
рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ООО «ТЭСТИ» /357433,
Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, Территория промзона
пищевых предприятий, ИНН 2627017913, ОГРН 1022603425855/ статьи 14.8
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии доверенного представителя ООО УЗРМВ «Аква-Вайт»
Мумджиян Р.Р. (доверенность № 17 от 26.03.2019 ),
в отсутствии представителя ООО УЗРМВ «Аква-Вайт», (о месте и времени
рассмотрения данного дела общество уведомлено надлежащим образом, что
подтверждается почтовым уведомлением № 80085234391045).
УСТАНОВИЛА:

2
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ООО УЗРМВ
«Аква-Вайт» /357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 1,
ИНН 2626029850, КПП 262601001, ОГРН 1022601222104/ в отношении ООО
«ТЭСТИ» /357433, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево,
Территория промзона пищевых предприятий, ИНН 2627017913, ОГРН
1022603425855/ по факту недобросовестной конкуренции, выразившейся во
введении в гражданский оборот минеральной воды «Ессентуки № 4» в отсутствие
свидетельства об исключительном праве использования наименования места
происхождения товара «Ессентуки № 4» из скважины № 71.
Обозначение «Ессентуки №4» является зарегистрированным наименованием
места происхождения товара (НМТП). Правообладателем данного НМПТ является
ряд хозяйствующих субъектов: ОАО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ"
(свидетельство № 23/52), ООО "СЛАВЯНОВСКАЯ" (свидетельство № 23/39), ООО
Торговый дом "Кавминпрод" (свидетельство № 23/42), ООО Универсальный завод
розлива минеральной воды "Аква-Вайт" (свидетельство № 23/43), ООО «Целебный
источник» (свидетельство № 23/15), ООО «Элита-Минерал групп» (свидетельство
№ 23/47), в том числе ООО «ТЭСТИ» (свидетельство № 23/59).
Заявителем в адрес Ставропольского УФАС России в качестве подтверждения в
введении в гражданский оборот минеральной воды «Ессентуки № 4» в отсутствие
свидетельства об исключительном праве пользования наименования места
происхождения товара «Ессентуки № 4» из скважины № 71 были представлены
следующие доводы и материалы.
Согласно свидетельства № 23/59 ООО «ТЭСТИ» получило исключительное
право использования НМПТ «Ессентуки № 4» из центрального участка
Ессентукского месторождения скважина 57-РЭ-бис. ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» была
приобретена продукция вода минеральная питьевая лечебно-столовая «Ессентуки №
4» (скважина №71 Ессентукского месторождения) производства ООО «ТЭСТИ» в
аптеке № 51, расположенной в городе Москве, поселке ВНУКОВО, ул. 2-я Рейсовая,
дом 2, корпус 5, что подтверждается товарным чеком №00162 от 09.04.18.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ, наименованием места
происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является
обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или
историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное
наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого
географического объекта, а также обозначение, производное от такого
наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении
товара, особые свойства которого исключительно или главным образом
определяются характерными для данного географического объекта природными
условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования
может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей
такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу
государственной регистрации такого наименования (ст. 1518 ГК РФ).
Порядок получения исключительного права пользования наименованием места
происхождения товара регламентирован ст.ст. 1522-1534 ГК РФ.
3
В основе свидетельства НМПТ лежит заключение Минздрава РФ о том, что
вода из определенной скважины Ессентукского месторождения минеральных вод
соответствует особым свойствам природных условий географического объекта
Ессентуки.
Таким образом, согласно данных указанных в свидетельстве № 23/59 у ООО
«ТЭСТИ» отсутствует право розлива минеральной воды «Ессентуки № 4» из
скважины № 71.
В силу положений пункта 1 статьи 1519 и статьи 1537 ГК РФ, правообладателю
принадлежит исключительное право использования наименования места
происхождения товара, а также право его защиты от неправомерного использования
третьими лицами.
Согласно части 3 статьи 1519 ГК РФ не допускается использование
зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не
имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается
подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе
либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому
подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров,
способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения
и особых свойств товара (незаконное использование наименования места
происхождения товара).
На основании «Административного регламента предоставления Федеральной
службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по
государственной регистрации наименования места происхождения товара и
предоставлению исключительного права на такое наименование, а также
предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование
места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на
наименование места происхождения товара, его дубликата» зарегистрированного
Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 698, пошлины взимаются:
1) за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной
экспертизы - 2 700 руб.;
2) за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования
места происхождения товара, и принятие решения по ее результатам - 10 800 руб.;
3) за внесение изменений и исправлений в заявку, не связанных только с
изменением адреса для переписки, - 4 900 руб.;
4) за выдачу свидетельства - 16 200 руб.
На основании части 5 статьи ГК РФ, следует, что если географический объект,
наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения
товара, находится на территории Российской Федерации, к заявке по инициативе
заявителя прилагается заключение уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти (уполномоченный орган) о
том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар,
особые свойства которого исключительно или главным образом определяются
характерными для данного географического объекта природными условиями и (или)
людскими факторами (пункт 1 статьи 1516).
4
Согласно пункта 13 «Административного регламента предоставления
Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги
по государственной регистрации наименования места происхождения товара и
предоставлению исключительного права на такое наименование, а также
предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование
места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на
наименование места происхождения товара, его дубликата» зарегистрированного
Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 698, срок предоставления
государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи
свидетельства составляет восемнадцать месяцев и две недели.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 51074-2003 Национального стандарта
Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие
требования" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N
401-ст, следует, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 Национального стандарта
Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие
требования" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N
401-ст, следует, что информация для потребителя должна быть однозначно
понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или
введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы,
происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений,
характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта,
и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему
виду или другим органолептическим показателям.
В соответствии с пунктом 4.22 ГОСТ Р 51074-2003 Национального стандарта
Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие
требования" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N
401-ст, следует, что для воды питьевой фасованной (бутилированной) до
потребителя необходимо доводить информацию о наименовании и
местонахождении источника воды (могут быть включены в наименование воды),
номер скважины. Не допускается наносить изображение и название, вводящие
потребителя в заблуждение относительно источника воды.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию
минеральной воды на законных основаниях, для регистрации соответствующего
свидетельства НМПТ несут, как материальные расходы, связанные с оплатой
государственных пошлин, так и временные.
Введение в гражданский оборот ООО «ТЭСТИ» минеральной воды «Ессентуки
№ 4» в отсутствие свидетельства об исключительном праве использования
наименования места происхождения товара «Ессентуки № 4» из скважин №№ 56,
34-бис, 71 дают необоснованные преимущества в предпринимательской
деятельности и могут нанести убытки иным хозяйствующим субъектам,
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере розлива минеральной
воды «Ессентуки № 4» на законных основаниях.
5
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года
№135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые
действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на
получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,
противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или
могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо
нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
На основании вышесказанного, в действиях ООО «ТЭСТИ» усматриваются
признаки недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», не допускаются иные формы недобросовестной
конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего
Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О
защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению
конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов)
в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов
неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает
хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу
государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного
самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или
организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в
письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или
изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного
законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших
возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий
такого нарушения (далее - предупреждение).
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О
защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в части 1
настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3,
14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного ООО «ТЭСТИ» /357433, Ставропольский край, г.
Железноводск, п. Иноземцево, Территория промзона пищевых предприятий, д. 9,
ИНН 2627017913, ОГРН 1022603425855/ было выдано предупреждение № 46 по
статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите
конкуренции», в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции». Срок выполнения предупреждения 03.12.2018г.
Данное предупреждение было получено ООО «ТЭСТИ» 21 ноября 2018 (Срок
исполнения данного предупреждения 03.12.2018г.). Ответ об исполнении
предупреждения поступил в адрес Ставропольского УФАС России 06.12.2018г. (вх.
05/6390э).
6
ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» была приобретена продукция, произведенная ООО
«ТЭСТИ», а именно вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая
«Ессентуки № 4» (скважины №№ 56, 34-бис, 71) по адресу: г. Пятигорск, Пирогова
12, магазин «Подсолнух», что подтверждается кассовыми чеками (смена 28, чек №
56 от 24.01.2019, смена 33, чек № 190 от 29.01.2019).
Следовательно, ООО «ТЭСТИ» не исполнило выданное Ставропольским
УФАС России предупреждение № 46 о прекращении действий, которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела № 3 по
признакам нарушения антимонопольного законодательства.
10.04.2019г. состоялось рассмотрение дела № 3 по признакам нарушения
антимонопольного законодательства. В адрес Ставропольского УФАС России
поступило письменное ходатайство ООО «ТЭСТИ» (вх. 2649 от 08.04.2019г.) об
отложении рассмотрения данного дела по причине невозможности предоставления
запрашиваемой Ставропольским УФАС России информации в связи с поздним
получением определения о назначении дела № 3 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению и невозможностью представить весь объем
запрашиваемой информации в установленный срок. В адрес Ставропольского
УФАС России поступило письменное ходатайство ООО «ТЭСТИ» (вх. 2631 от
05.04.2019г.) о приостановлении рассмотрения дела № 3 о нарушении
антимонопольного законодательства в соответствии пп.1 п. 3 ст. 47 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду следующих
обстоятельств. ФАС России было принято Решение от 13.12.2018г. № ЦА/102693/18,
согласно данного решения группа компаний ООО «Аква Инвестиции» была
признана доминирующей на рынке бутилированной минеральной воды
(Ессентукский тип №4/№17 Ессентукского месторождения). Указанное означает,
что ООО «Аква Инвестиции» и компании входящие в ее группу (ООО «ТЭСТИ» на
99,999% принадлежит ООО «Аква Инвестиции») не могут вступать в конкурентные
отношения с другими компаниями на данном рынке. ООО «Аква Инвестиции»
18.03.2019г. подало исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о признании
недействительным части Решения от 13.12.2018г. № ЦА/102693/18 и Предписания
от 13.12.2018г. № ЦА/102695/18 (Дело № А40 – 68103/2019).
При анализе текста заявленного ходатайства ООО «ТЭСТИ» (вх. 2631 от
05.04.2019г.), а также информации, указанной на официальном сайте арбитражного
суда по делу № А40 – 68103/2019, невозможно установить все юридически
значимые обстоятельства дела, на основании которого ФАС России были вынесены
Решение от 13.12.2018г. № ЦА/102693/18 и Предписание от 13.12.2018г. №
ЦА/102695/18. Таким образом, для надлежащего рассмотрения вопроса об
удовлетворении ходатайства ООО «ТЭСТИ» (вх. 2631 от 05.04.2019г.) о
приостановлении рассмотрения дела № 3 о нарушении антимонопольного
законодательства Комиссии Ставропольского УФАС России необходима
информация обо всех юридически значимых обстоятельствах дела, на основании
которого ФАС России были вынесены Решение от 13.12.2018г. № ЦА/102693/18 и
Предписание от 13.12.2018г. № ЦА/102695/18.
7
С целью получения необходимой информации, а также с целью соблюдения
прав и законных интересов ООО «ТЭСТИ» и в соответствии с частью 1 статьи 47
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 3.
2. Отложить рассмотрение ходатайства ООО «ТЭСТИ» (вх. 2631 от
05.04.2019г.) о приостановлении рассмотрения дела № 3 о нарушении
антимонопольного законодательства.
3. Назначить рассмотрение дела № 3 на 07.05.2019 г. в 10 часов 00 мин в
кабинете 302 по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384 (ЦНТИ), тел. 35-14-11.
4. ООО «ТЭСТИ» в срок до 25 апреля 2019 представить в адрес
Ставропольского УФАС России следующую информацию и документы:
 Копии учредительных документов ООО «ТЭСТИ» (устав, свидетельство
о постановке на налоговый учет, ИНН, ОКВЭД, ОГРН, выписку из
ЕГРЮЛ);
 Копии договоров, на основании которых ООО «ТЭСТИ» осуществляет
розлив минеральной воды «Ессентуки № 4» по заказу ООО «Холдинг
Аква» с приложениями;
 Осуществляет ли ООО «ТЭСТИ» самостоятельно розлив минеральной
воды «Ессентуки № 4» с 03.12.2018г.;
 Копии договоров (с приложениями) на покупку минеральной воды
«Ессентуки № 4», разливаемой ООО «ТЭСТИ»;
 Размер выручки ООО «ТЭСТИ» от реализации минеральной воды
«Ессентуки № 4» за период с 2018 год по настоящее время (с НДС и без
учета НДС) с разбивкой по годам;
 Копию Решения ФАС России от 13.12.2018г. № ЦА/102693/18 и
Предписание от 13.12.2018г. № ЦА/102695/18;
 иные объяснения по существу дела.
За непредставление в срок требуемой информации или представление
сведений в неполном объеме или в искаженном виде предупреждаю Вас об
ответственности по статье 19.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Явка лиц участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными
доверенностями для участия в рассмотрении дела № 3 о нарушении
антимонопольного законодательства обязательна.

Председатель Комиссии Д.Н. Сапунов
Члены Комиссии И.О. Никитина


Г.В. Смерчанский

Связанные организации

Связанные организации не указаны