Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1281/2021 по результатам рассмотре... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1281/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

21 октября 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России..

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «АГМ - Москва» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110653565, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АГМ - Москва» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110653565.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением от 20.09.2021 № 32110653565 ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» объявил о проведении аукциона на право заключения договора поставки агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок, на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «АГМ - Москва», которая была отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям технического задания, а именно в заявке претендента указано: «рабочие колеса из пластмассы», согласно требований закупочной документации: «рабочие колеса из пластмассы армированные нержавеющей сталью».

Согласно доводов жалобы, требованиям документации, в части технических параметров соответствует продукция только одного завода изготовителя.

В обоснование своей позиции ООО «АГМ - Москва» указывает, что электронасос с двигателем типа ДАП и с рабочими колесами из пластмассы армированными нержавеющей сталью, выпускается только одним заводом ООО «Ливнынасос».

Проанализировав Закупочную документацию, а так же материалы по настоящему делу, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, заказчику требовалась поставка насосов в соответствии с указанными техническими характеристиками, без указания торговой марки, наименования, либо указания конкретного изготовителя оборудования.

Так же закупочная документация не содержит каких-либо указаний на то что участник должен являться изготовителем либо дилером завода изготовителя предполагаемой к поставке продукции.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что до даты объявления проведения настоящей закупки, заказчиком были проведены исследования рынка поставки требуемых насосов.

Согласно представленных в материалы дела коммерческих предложений, товары, согласно требованиям технического задания, и по ценам не превышающим начальную максимальную цену, требуемые заказчику насосы предлагали к поставке: ООО «Сигма-Спецторг», ООО «М-Хозтех», ООО «Ковен Менеджмент С.А.».

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что ООО «АГМ - Москва» не представлено доказательств, и в ходе рассмотрения жалобы не установлено обстоятельств невозможности поставки товаров соответствующих требованиям технического задания рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32110653565.

Исследовав доводы жалобы о нарушении порядка формирования начальной максимальной цены контракта, Комиссия Ставропольского УФАС России сообщает, что расчет начальной максимальной стоимости контракта, согласно норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит нормативному регулированию.

Соответственно Антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям заказчика в части обоснованности установления начальной максимальной стоимости контракта, ввиду отсутствия прямого указания Закона на обязательство совершение заказчиком таких действий.

Руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АГМ - Москва» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110653565 - необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны