Решение б/н Признать жалобу ООО ТД «Зевс» на действия АО «Пятигорские эл... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-848/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

06 июля 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Радченко П.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Зевс» на действия АО «Пятигорские электрические сети» организатора закупки №32110395306.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

АО «Пятигорские электрические сети» 18.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru был объявлен запрос ценовых предложений в электронной форме для заключения договора поставки счетчиков электрической энергии однофазных НЕВА МТ 124 AS E4P 5(60) A26 регион ЕИС № 32110395306. Дата и время окончания приема заявок согласно извещения 25.06.2021 г. 17 ч. 00 минут. Дата подведения итогов 28.06.2021 г. В рамках данного запроса ценовых предложений в электронной форме по окончанию срока подачи заявок было получено три заявки.

Согласно Протокола о результатах запроса ценовых предложений от 28.06.2021 г. заявка ООО «Торговый дом Зевс» была отклонена ввиду не представления документов, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса ценовых предложений (непредставление официального письма от изготовителя с подтверждением поставки указанной партии товара).

Довод АО «Пятигорские электрические сети» что установление определенных дополнительных требований к участнику в документации закреплено в Положении, необоснован ввиду следующего.

В соответствии с пп. «в» п. 7.2 документации запроса ценовых предложений в электронной форме, в случае если участник не является изготовителем товара, необходимо представить в составе заявки актуальный сертификат дилера или официальное письмо от изготовителя на бланке предприятия с подтверждением поставки указанной партии товара.

Советом Директоров АО «Пятигорские электрические сети» Протокол № 2 от 28 сентября 2018г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пятигорские электрические сети». Согласно п. 4.3 дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются документацией о закупке.

Положение не содержит требований о том, что в случае если участник не является изготовителем товара, необходимо представить в составе заявки актуальный сертификат дилера или официальное письмо от изготовителя на бланке предприятия с подтверждением поставки указанной партии товара.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установленные заказчиком требования в п. 7.2 документации не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом. (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 3 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия заказчика, установившего к участникам закупки неправомерное требование о подтверждении полномочия участника на поставку товара и распространение фирменных гарантийных обязательств производителя на поставляемый в рамках закупочной процедуры товар, ограничивают количество участников закупки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и нарушают требования ч. 6 ст. 3 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» на действия АО «Пятигорские электрические сети» организатора закупки №32110395306 - обоснованной.

2. Выдать организатору закупки - АО «Пятигорские электрические сети» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения аукциона, а именно:

- аннулировать закупку – запрос ценовых предложений в электронной форме № 32110395306.

- при необходимости провести закупку повторно с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

- установить срок исполнения предписания 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- организатору закупки АО «Пятигорские электрические сети» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии И.Н.Гритчин

Члены комиссии Н.Н.Пашкова

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны