Решение б/н Решение по делу №74 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №74 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

15 августа 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления; Силичев М.В. –член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №74 по признакам нарушения ООО «Социальная аптека» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5,пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Социальная аптека» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина <***> о распространении ООО «Социальная аптека» в региональном эфире общероссийского радиоканала «Радио Россия» рекламы, сообщающей о предоставлении льгот и скидок в социальных аптеках.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В городе Ставрополе, в период с 03 мая по 22 мая 2011 года, в региональном эфире общероссийского радиоканала «Радио России», распространялась реклама ООО «Социальная аптека» следующего содержания: «Впервые в Ставрополе открыты «Социальные аптеки низких цен»! Наши цены в скидках не нуждаются! Приходите и получите свое право на льготы! Вас ждут на улицах Мира, 280/5 (угол Мира и Октябрьской революции) и Серова, 468-А (в 204-м квартале). Телефон для справок: 23-32-91, повторяем 23-32-91».

Представленная ООО «Социальная аптека» выписка из приказа «О предоставлении скидок» содержит следующие условия:

«Провести с «01» мая 2011 года по «31» мая 2011 года в Аптеках ГЛФ №1, №2 ООО «Социальная аптека» акцию «Постоянный покупатель».

На период проведения акции покупателю, предъявившему 3 чека за покупки, совершенные в любой из аптек ООО «Социальная аптека», предоставить скидку в размере 10% на покупки по четвертому чеку на товар, находящийся в розничной реализации (кроме детского питания) следующим категориям населения:

- попадающим под действие ФЗ «О ветеранах»;

- попадающим под действие ФЗ «О социальной защите инвалидов»;

- пенсионерам».

Данные условия, являясь существенными, в данной рекламе отсутствовали.

В данной рекламе отсутствовала информация о том, какая категория населения подпадала на получение льгот, указанных в рекламе, поскольку право на получение льгот имеют не только пенсионеры, инвалиды и ветераны ВОВ, но и граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЗС, ветераны боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и т.д.

Кроме того, в соответствии с выпиской из приказа «О предоставлении скидок», после того, как потребитель предъявит 3 чека за покупки, совершенные в любой из аптек ООО «Социальная аптека», то ему предоставляется скидка в размере 10% на покупки по четвертому чеку. А так как данная информация являлась существенной и в рекламе отсутствовала, то она вводила потребителей рекламы в заблуждение относительно того, кому предоставляются льготы и на каких основаниях.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Используемая в рекламе фраза «Впервые в Ставрополе открыты «Социальные аптеки низких цен!», является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

Само юридическое наименование общества вводило в заблуждение потребителей. Так в городе Ставрополе имеется Муниципальное унитарное предприятие «Социальная аптека» и министерством здравоохранения Ставропольского края утвержден перечень аптечных предприятий, которые обслуживают граждан имеющих право на льготы, предусмотренные законодательством. И в данный перечень ООО «Социальная аптека» не входит.

Используя в рекламе словосочетание «Социальная аптека» общество вводит потребителей в заблуждение в части оказания населению социальных услуг.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Также в своей рекламе, Общество утверждало, что цены в их аптеке самые низкие. Ставропольским УФАС России был проведен тщательный анализ цен в аптечных учреждениях г. Ставрополя. Данный анализ показал, что ООО «Социальная аптека» и здесь предоставила не соответствующую действительности информацию.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым ООО «Социальная аптека».

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара (услуги) на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и соблюдающими требования закона.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, предоставленной Филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора №117 об оказании рекламно-информационных услуг от 29 апреля 2011 г., заключенного между ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» с одной стороны и ООО «Социальная аптека» с другой стороны.

Рекламодателем указанной рекламной продукции является ООО «Социальная аптека».

С доводами Ставропольского УФАС России представитель ООО «Социальная аптека» согласился и полностью признал факт нарушения рекламного законодательства.

Таким образом, ООО «Социальная аптека» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении недостоверной рекламы социальной аптеки в региональном эфире общероссийского радиоканала «Радио России», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара («Впервые в Ставрополе открыты «Социальные аптеки низких цен!»); а также в рекламе отсутствует часть существенной информации, относительно того, кому предоставляются льготы и на каких основаниях, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; кроме того, в данной рекламе содержатся сведения не соответствующие действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами (самые низкие цены), реализуемыми другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Социальная аптека», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Социальная аптека» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны