Решение №026/01/18.1-455/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/01/18.1-455/2019

 

29 мая 2019 года                                                                                      город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. -  заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. –   начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

           Рассмотрев жалобу физического лица на действия организатора торгов – Территориальное управление Росимущества в Ставропольском крае  (извещение № 300419/0004559/02), в присутствии представителя организатора торгов - Территориального управление Росимущества в Ставропольском крае; заявитель, уведомленный надлежащим образом, не явился на рассмотрение дела

          руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов – Территориальное управление Росимущества в Ставропольском крае  (извещение № 300419/0004559/02).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно несоответствие извещения действующему законодательству.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.04.2019 г. Территориальным управлением Росимущества в Ставропольском крае было опубликовано  извещение № 300419/0004559/02 (лот № 1-3) о проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества. Согласно Извещения, проведение аукциона было назначено на 23.05.2019 г.

 Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно несоответствие извещения действующему законодательству, установила следующее.

Распоряжением Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае № 607 от 29.04.2019 г.  было решено организовать проведение аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, согласно Приложения 1.

Данный аукцион проводился в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЭ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 No 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России), Положением о Территориальном управлении Росимущества в Ставропольском крае (далее -Территориальное управление), утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 No278.

         Согласно п .27  Приказа ФАС России, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

        В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

В извещении № 300419/0004559/02 (лот № 1-3) о проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества все сведения, в соответствии с Приказом ФАС России были указаны. Соответственно довод заявителя об отсутствии  в извещении  сведений, предусмотренных пп.2,3,4,5,8 п. 103 Приказа ФАС России, считаем необоснованным.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя об отсутствии Отчета об оценке имущества и страховой суммы, которые должны содержаться в аукционной документации, установила следующее.

В соответствии с п. 3.1 проекта договора аренды, содержащегося в документации об аукционе, указано, что на арендатора возложена обязанность по заключению договора страхования объектов недвижимости, приобретенных в результате торгов.

Пунктом 3.3 проекта договора аренды определено, что страховая сумма в отношении  страхования имущества определяется на основании отчета об оценке имущества, подготовленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998, г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

          Таким образом, подготовка отчета об оценке имущества для страхования имущества, приобретенного в результате участия в торгах, возложена на арендатора. Следовательно, жалоба в этой части признается необоснованной.

 

              В ходе рассмотрения жалобы, комиссией были установлены иные нарушения в действиях Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества.

               Согласно извещения № 300419/0004559/02, предметом Лота № 2 являлось заключение договора аренды федерального недвижимого имущества: здание котельной общей площадью 11,6 кв. м., с КН 26:33:130510:88, т.е. объект, который исходя из его наименования является объектом теплоснабжения.

              В соответствии с п. 3.1 Приказа ФАС России, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

     Учитывая вышеизложенное, действия организатора  торгов Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае  противоречат п.3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». А так же нарушены требования п.40.1 Приказа, согласно которому при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

            Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что организатором  торгов - Территориальным управлением Росимущества в Ставропольском крае были нарушены  требования Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества по Лоту № 2.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать жалобу физического лица на действия организатора торгов – Территориальное управление Росимущества в Ставропольском крае  (извещение №300419/0004559/02) – необоснованной.

         Территориальному управлению Росимущества в Ставропольском крае выдать обязательное для исполнения предписание, в связи с чем:

- аукцион  по  извещению №300419/0004559/02 Лот № 2- право на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества: здание котельной общей площадью 11,6 кв. м., с КН 26:33:130510:88 - аннулировать.

            - при необходимости провести торги повторно, устранив нарушения, указанные в настоящем решении.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                         И.Н. Гритчин

 

П.И.Радченко

     

     В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ТУ РОСИМУЩЕСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
ИНН 2635134160, ОГРН 1102635006462