Решение №026/10/18.1-395/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 18 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-395/2020

 

18 февраля 2020 года                                                                                   г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу Мореплавцева С.Н. на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов №130120/0004559/01 (лот №3), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов №130120/0004559/01 (лот №3).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на ограничение доступа к осмотру предмета торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

13.01.2020 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (извещение №130120/0004559/01) а так же на сайте Территориального управления tu26.rosim.ru 13.01.2020 года опубликовано информационное сообщение Территориального управления о проведении аукциона по реализации имущества должника.

Уведомление о приостановлении торгов, назначенных на 17.02.2020 года по лоту № 3, до момента вынесения Комиссией Ставропольского УФАС России решения, опубликовано на официальном сайте Территориального управления в сети Интернет tu26.rosim.ru в разделе «Реализация и распоряжение имуществом».

Согласно протоколу Комиссии № 56 от 13.02.2020 на момент окончания приема заявок на участие в повторных торгах по лоту № 3 заявки на участие в торгах оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не поступали.

Исследовав довод о том, что организация и порядок проведения торгов осуществлены с нарушением норм действующего законодательства, в части организации осмотра имущества, переданного на принудительную реализацию судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Управления ФССП по Ставропольскому краю, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 2 статьи 86 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор.

Согласно пункта 2.3 Соглашения от 30.04.2015года № 0001/13/01-12/65 о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи арестованного имущества, передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.

Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  не предусматривает обязанность продавца, реализующего имущество в рамках исполнительного производства, на принятие имущества от судебного пристава - исполнителя в натуре.

Статьей 86 указанного Закона, и статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ  «О судебных приставах» предусмотрено, что хранение имущества организуется судебным приставом - исполнителем.

Надлежащая реализация Территориальным управлением арестованного имущества на публичных торгах может быть осуществлена продавцом на основании правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, характеризующих имущество должника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Арестованное имущество должника Хламова А.А. по лоту № 3 судебным приставом - исполнителем Ленинского районного отдела судебных приставов г. Ставрополя Управления ФССП России по Ставропольскому краю Территориальному управлению на принудительную реализацию передано 26.11.2019 года по акту приема-передачи документов, характеризующих арестованное имущество, ключи от транспортного средства Территориальному управлению не передавались. Указанные обстоятельства подтверждаются документми представленными в материалы дела, в частности копия акта о передаче документов и ответа МВД России № 1270645244 от 23.07.2019 года.

В извещении о проведении повторных торгов, назначенных на 17.02.2020, по продаже арестованного имущества Территориальным управлением представлены характеристики имущества в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 448, 449.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в том числе с указанием местонахождения имущества.

Извещение о проведении торгов содержит сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, так же в извещении указан порядок ознакомления с документацией, характеризующей предмет торгов, и правоустанавливающими документами. Данная информация приведена в информационном сообщении Территориального управления о проведении торгов в разделе III.

 На основании изложенного Комисия Ставропольского УФАс России приходит к выводу об отсутствии в действиях ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов №130120/0004559/01 (лот №3) признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России так же  отмечает, что контроль деятельности приставов исполнителей УФССП по Ставропольскому краю не входит в компетенцию Ставропольского УФАС России, поскольку при проведении рассматриваемых торгов организатором выступает ТУ Росимущества в Ставропольском крае.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица на действия Мореплавцева С.Н. на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов №130120/0004559/01 (лот №3) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                           И.Н. Гритчин

 

 

А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны