Решение №026/07/3-2123/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 2123.pdf (2922.30 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-2123/2019

 

06 декабря 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «ТД «Изолятор» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908301449, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Изолятор» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908301449.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.

13.09.2019 года ПАО МРСК «Северного Кавказа»  опубликовало на сайте Электронной торговой площадки b2b-center.ru (извещение № 1342396), а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (извещение № 31908301449), извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки подвесных полимерных изоляторов на напряжение от 10 кВ до 220 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Согласно Протокола заседания комиссии № ПВ 031019/6 от 03.10.2019 года на конкурс было подано 7  заявок, в том числе заявка ООО «ТД «Изолятор».

В ходе проведения экспертизы поступивших заявок, в соответствии с п. 2.6 Приложения 2 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» всем участникам направлены запросы на разъяснение положений заявки участника и представления недостающих сведений и документов.

В рамках проведенных дозапросов, по итогам анализа дозапрошенных документов, участником ООО «ТД «Изолятор» замечания в полном объеме не были устранены, а именно не представлены российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)). При этом данным участником представлен сертификат качества, выданный заводом-изготовителем АО НПО «Изолятор».

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями документов приобщенных к материалам дела.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1342396 от 22.11.2019 г. № ПРС 221119/9 наряду с заявками пятью других участников заявка ООО «ТД «Изолятор» отклонена на основании п. 5.3.4.6) Документации о закупке (заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке). Заявка Участника не соответствует п. З.в Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке (отсутствуют заверенные участником копии сертификатов соответствия РФ на поставляемое оборудование (декларация на соответствие)).

Итоги конкурса подведены 22.11.2019 (Протокол заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 1342396 от 22.11.2019 г. № ПП 221119/10). Победителем признано ООО «Энеръгия+21», как единственный допущенный участник.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, а так же исследовав доводы сторон, установила следующее.

В п. 5.2 Технического задания Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)).

Статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлены следующие цели подтверждения соответствия:

-      удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров;

-      содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг:

-      повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

-      создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по
территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Документальное удостоверение соответствия выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (подтверждение соответствия) может носить добровольный или      обязательный      характер.      Добровольное      подтверждение      соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Подтверждение соответствия в таком случае осуществляется для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного  Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", «Полимерные подвесные изоляторы на напряжение от10 кВ до 220 кВ» не входят в указанный перечень, следовательно, данные изделия подлежат исключительно добровольной сертификации.

Согласно Статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

- доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

- недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

- уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

- недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

- недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Следовательно, заказчик при проведении закупки не вправе требовать от участников закупки подтверждения прохождения сертификации, которая в силу Закона является добровольной.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  пунктом  5.2 Технического задания Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)), что возлагает на участника (претендента) обязанность пройти добровольную сертификацию товара.  

То есть заказчик, установив данное требование в документации, понуждает претендентов к прохождению добровольной сертификации, что прямо запрещено положениями  статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Отсутствие у претендента свидетельства о прохождении добровольной  сертификации товара влечет невозможность участия претендента в торгах, о чем свидетельствует Протокол заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 1342396 от 22.11.2019 г. № ПП 221119/10, согласно которого 6 из 7 заявок были отклонены ввиду отсутствия в их составе свидетельства о прохождении добровольной сертификации товара.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом ограничении конкуренции при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, поскольку право на участие в таких торгах получают только те лица, которые предварительно прошли подобную добровольную сертификацию.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» своими действиями допустил нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №31908301449, установив в документации требования противоречащие требованиям законодательства об обязательной сертификации, создав условия при которых потенциальные участники закупки для участия в ней обязаны пройти добровольную сертификацию своего товара, что прямо запрещено статьей 19 Федерального закона от 27.12.2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Изолятор» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908301449 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ПАО «МРСК Северного Кавказа», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру №31908301449 аннулировать.

2)  При необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                     И.Н. Гритчин

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны