Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1142/2022 от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1142/2022

01 июля 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобу ООО «Щит-2» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211339326, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Щит-2» на
действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211339326.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В целях удовлетворения нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» 22 апреля 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЕЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 1 год (№ 32211339326).

Рассмотрев довод заявителя об установлении в закупочной документации требования об отсутствии у участника закупки незавершённых исполнительных производств согласно сайта http://fssprus.ru, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно подпункта и) п. 9 части II Документации, чтобы претендовать на победу в закупке, участник должен соответствовать установленным требованиям благонадежности, в частности отсутствие сведений об участнике закупки в банке данных исполнительных производств на электронном портале http://fssprus.ru/;

Пунктом 23 Приложения 1 к Приложению № 2 Положения о закупках "Типовые требования к участникам закупок, и порядку оценки заявок участников закупок" установлено, что при проведении закупки возможно установление критерия «Благонадежность участника», с возможностью установления данного требования как оценочного, так и отборочного.

Само по себе требование к претендентам об отсутствии сведений об участнике закупки в банке данных исполнительных производств на электронном портале http://fssprus.ru, не может быть признано ограничивающим конкуренцию, так как данное требование является единым для всех участников, сведения из данного государственного портала являются открытыми и общедоступными, и напрямую указывают о наличии либо отсутствии у участника закупки задолженностей, не оплаченных в добровольном порядке и взыскание которых осуществляется ФССП России в принудительном порядке.

Таким образом, данное требование закупочной документации не является требованием, ограничивающим конкуренцию, и установление его в закупочной документации не может свидетельствовать о создании преимуществ каким либо отдельным участникам закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211339326, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Щит-2» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211339326 – необоснованной.

Заместитель председатель комиссии И.Н. Гритчин

Члены комиссии А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны