Решение №026/10/18.1-447/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 26 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-447/2020

 

26 февраля 2020 года                                                                             город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. -  начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. –   ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

   Рассмотрев жалобу ООО «ЭспаСа» на действия ООО «Газпром Трансгаз Ставрополь»  организатора закупки №31908738786, в присутствии представителя организатора закупки по доверенности,  заявитель, уведомленный надлежащим образом не явился;

          руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

У С Т А Н О В И Л А:

 

   В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭспаСа» на действия ООО «Газпром Трансгаз Ставрополь»  организатора закупки №31908738786.

  Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное определение победителя закупки.

 Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

  30.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ГПБ www.etpgazprombank.ru (далее - ЭТП ГПБ), Организатором закупки размещено извещение № 31908738786 о проведении открытого маркетингового исследования на поставку соединителей фланцевых для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

         Согласно Протокола № 1/0001/19/4.2/0100430/ТГ Ставрополь/ПР/ГОС/Э/30.12.2019 по подведению итогов маркетинговых исследований  на поставку соединителей фланцевых  для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», комиссией было допущено 3 заявки, одна заявка отклонена.

         В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное определение победителя маркетингового  исследования и создание одному из участников закупок преимущественных условий участия в закупке.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

В данном случае, Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что в  жалобе отсутствуют доводы о нарушении требований, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по жалобе  ООО «ЭспаСа» на действия ООО «Газпром Трансгаз Ставрополь»  организатора закупки №31908738786 – прекратить.

       

 

Заместитель председателя комиссии                                                              И.Н.Гритчин

 

Члены комиссии:                                                                                              А.З.Дзыба

 

П.И.Радченко

      В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны