Решение б/н Решение от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1087_1.pdf (3301.30 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1087/2024 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 30 мая 2024 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России. Члены комиссии: Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России. Момот Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России. Рассмотрев жалобу ФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ" на действия ГУП СК "Крайтеплоэнерго" организатора закупки № 32413553210, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ" на действия ГУП СК "Крайтеплоэнерго" организатора закупки № 32413553210. Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный допуск к участию участников торгов. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее: 26 апреля 2024 года на сайте ЭТП ООО "РТС-Тендер" в сети Интернет было опубликовано извещение № 32413553210 о проведении аукциона в электронной форме № 3073312/1 на право заключения договора на оказание услуг по ежегодной периодической поверке средств измерений, включая документацию о Закупке (далее — Документация). Информация и документы размещены на официальном сайте (ЕИС). В соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 14 Части 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки подтверждается наличием аттестата аккредитации на выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений - на право проведения поверки средств измерений, в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"». По мнению ФБУ «Северо-Кавказский ЦСМ» участники под номерами № 1, №3, № 4 незаконно признаны соответствующими требованиям закупочной документации, что лишило заявителя права на заключение договора. А именно претенденты с номерами 1, 3, 4 не уполномочены проводить проверку средств измерений, указанных в техническом задании. Порядок и условия аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений регламентирован нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". По результатам проведенной аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в соответствии с п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", решение об аккредитации или отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц с присвоением аккредитованному лицу соответствующего уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц. В соответствии с положениями закупочной документации, исполнитель оказывает услуги лично, либо путем привлечения субподрядчика для выполнения некоторых видов работ, не входящих в его область аккредитации; с использованием сертифицированного заводом-изготовителем оборудования, в соответствии с технической документацией производителя оборудования и с использованием инструмента, приборов и приспособлений, рекомендованных производителем оборудования. Так как аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказания услуги по обеспечению единства измерений (ч. 1 ст. 19 Закона N 102-ФЗ), к указанным услугам закон отнес следующие виды работ: 1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; 2) испытания стандартных образцов или средств измерения в целях утверждения типа; 3) поверка средств измерений; 4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, доводимая в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данные виды работ (услуг) для аккредитованных лиц, также указаны в пункте б) раздела 2 главы I приказа от 26.10.2020 г. N 707 Министерства экономического развития РФ "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации", созданного в соответствии с требованиями Федерального закона N 412-ФЗ. Поскольку предметом закупки являются услуги по поверке средств измерений, то в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Положениями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках не предусмотрена возможность установления в закупочной документации требования о выполнении работ по договору лично. При проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Равно как и документацией не установлено требование о подтверждении полномочий выполнения работ лиц, привлекаемых участниками торгов в качестве субподрядчиков по проверке средств измерений указанных в техническом задании. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Таким образом, законом не предусмотрена обязанность заказчика по наибольшей конкретизации закупочной документации в целях недопуска лиц, которые потенциально могут не исполнить условия заключаемого контракта. В силу принципа равноправия недопустимым является предъявление различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Исходя из этого, само по себе уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Фактически доводы заявителя сводятся к обязанию заказчика установить дополнительные отборочные требования к претендентам. Ввиду того, что закупочная документация предусматривает возможность выполнения работ, предусмотренных договором, лично либо с привлечением субподрядных организаций, установление требований о наличии у участника торгов разрешительных документов на поверку всех видов средств измерений приведет к необоснованному ограничению круга потенциальных участников торгов.  Ввиду изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит в выводу об отсутствии в действиях ГУП СК "Крайтеплоэнерго" организатора закупки № 32413553210 нарушений порядка организации и проведения торгов. Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ" на действия ГУП СК "Крайтеплоэнерго" организатора закупки № 32413553210 — необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны