Определение №20 часть 6 статья 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 –... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 20

 

30 апреля 2019 года                                                                                        г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «СК Стройконтинент»/355000, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417, ИНН 2635218130, КПП 263501001,  зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2016г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю за ОГРН 1162651056270/ нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии  представителя  ООО «Строй Континент»

                                                                   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В журнале «СТВ.СОБАКА.RU» №10 (29) октябрь, 2018г.  распространялась рекламная статья, рассказывающая о строящемся в г. Ставрополе жилом комплексе «Статус», следующего содержания «г. Ставрополь, ул. Серова, 70, 8 этажей, 108 квартир, 44 места на подземном паркинге, монолитные стены, закрытая охраняемая территория, собственная котельная, облагороженная территория с зонами отдыха и детской площадкой.stk26.ru».

В данной рекламе не указаны места и способы получения проектной декларации, и фирменное наименование застройщика, либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствие с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к строящемуся  многоквартирному жилому комплексу по адресу: город Ставрополь, ул. Серова, 70, а именно на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства жилья.  

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик - хозяйственное общество, которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

Исходя из части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"‚ право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.

Следовательно привлекать денежные средства населения для строительства (создания) многоквартирного жилого комплекса с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, как и определять объект рекламирования может только застройщик, а именно ООО «СК Стройконтинент»/355000, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417, ИНН 2635218130, КПП 263501001,  зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2016г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю за ОГРН 1162651056270/.

  В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО СК «Стройконтинент» вх. №1994 от 18.03.2019, согласно которым, реклама, распространенная в журнале «СТВ.СОБАКА» №10 от 29.10.2018 носила информационный характер. Договор на изготовление и распространение рекламной статьи ООО «Стройконтинент» не заключало.

 Согласно объяснениям главного редактора, журналом было принято решение публикации о Клубногог дома «Статус» самостоятельно, без заключения договора с застройщиком -ООО «Стройконтинент».

Таким образом, ООО СК «Стройконтинент» не является рекламодателем, так как  не является лицом, определившим содержание вышеуказанной рекламы клубного дома «Статус».

Следовательно, дело №20 возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО СК«Строконтинент», подлежит прекращению.

На основании второго абзаца статьи 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                             Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                                         Е.Е. Долидович

 

                                                                                                                      А.И. Ивакина  

Связанные организации

ООО «СК Стройконтинент»
ИНН 2635218130, ОГРН 1162651056270