Постановление №026/04/19.8-1861/2019 части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об админис... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 026/04/19.8-1861/2019

 

 

«26» ноября 2019 года                                                                         город Ставрополь

 

 Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол № 548 от 15.11.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/19.8-1861/2019, возбужденного в отношении ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) по факту непредставления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа от 11.10.2019 исх. № ДС/03-11890/2019 ,

УСТАНОВИЛ:

 

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» с жалобой на действия ООО «Холод-Розлив» по вопросу правомерности и обоснованности повышения стоимости минеральной воды, реализуемой ООО «Холод-Розлив» по договору поставки № ХР-07/12-17/ВОДА.

         Ставропольское УФАС России, осуществляя контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в целях всестороннего и полного рассмотрения обращений, на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», направило в адрес ООО «Холод-Розлив» запрос  информации от 11.10.2019 исх. № ДС/03-11890/2019 о предоставлении в срок до 18.10.2019 следующих документов и материалов отдельно по каждой скважине:

         1. Письменные пояснения были ли произведены обществом инвестиционные затраты, связанные с поддержанием скважин № 70 и № 71 (геофизические исследования, реконструкция скважин, переоценка запасов) в период с момента получения лицензии и по настоящее время, если да, то указать виды затрат с приложением копий соответствующих документов по каждой из скважин.

         2. Письменные пояснения установлены ли на скважинах (резервуарах) № 70 и № 71 технологические здания, если да то, указать причину причину необходимости возведения нового технологического здания на рассматриваемых скважинах.

         3. Копии лицензий на осуществление добычи минеральной воды из скважин № 70 и № 71 Горного участка Ессентукского месторождения.

         4. Копии Технологических схем в отношении Горного участка Ессентукского месторождения скважин №№70, 71.

         5. Письменные пояснения осуществляет ли ООО «Холод-Розлив» самостоятельный розлив минеральной воды, добытой из скважин № 70 и № 71 Горного участка Ессентукского месторождения, если да, то указать объем за период с 2018 года по 1 полугодие 2019 года.

         6. Письменные пояснения, с указанием наименования, адреса хозяйствующих субъектов, о том кому еще осуществляется реализация минеральной воды из скважин № 70 и № 71, с приложением копий договоров.

         7. Динамику отпускных цен по каждому покупателю и по каждой скважине за периоды действия договоров с каждым покупателем.

         8. Сведения о составе затрат по скважине № 71, отнесенных на себестоимость согласно таблице:

 

Затраты

2018 год

1 полугодие 2019 года

1. Оплата труда

 

 

2. Лицензирование

 

 

3. Эксплуатационные

 

 

4. Амортизация и ремонт оборудования

 

 

5. Прочие (отдельно выделить те, которые составляют более 5%  в структуре себестоимости)

 

 

 

         9. Иные документы и материалы, касающиеся рассматриваемого вопроса.

         Запрос информации был получен обществом 11.10.2019 по электронной почте на адрес e-mail: holod-rozliv@list.ru и 18.10.2019 по почте, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081140860316.

В дальнейшем по электронной почте от 18.10.2019 вх. № 05/7253э (22.10.2019 вх. № 7825) в адрес Ставропольского УФАС России поступило письмо от ООО «Холод-розлив» о невозможности предоставления запрошенной информации в указанный срок в связи с нахождением генерального директора в отпуске за пределами Российской Федерации и наличие возможности предоставления сведений не ранее 29.10.2019.

Истребуемая управлением информация была представлена в управление 19.11.2019, то есть за пределами срока, указанного в запросе информации. В то же время у общества было достаточно времени для предоставления запрашиваемой информации в срок, то есть до 18.10.2019. Как уже было указано запрос информации был направлен управлением и получен обществом 11.10.2019 по электронной почте на адрес e-mail: holod-rozliv@list.ru.

 Факт получения обществом запроса именно 11.10.2019 подтверждает то обстоятельство, что письмо исх. № 93 от 18.10.2019 от ООО «Холод-розлив» о невозможности предоставления запрошенной информации в указанный срок в связи с нахождением генерального директора в отпуске за пределами Российской Федерации и наличие возможности предоставления сведений не ранее 29.10.2019, было направлено по электронной почте в управление 18.10.2019 в 11 часов 03 минуты. В то же время запрос информации был получен обществом по почте 18.10.2019 в 14 часов 24 минуты, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081140860316. Таким образом, до получения запроса информации по почте обществу было известно о нем, в виду получения данного запроса по электронной почте 11.10.2019, и существовала возможность своевременного ответа на него.

В обоснование невозможности своевременного предоставления информации ООО «Холод-розлив» указало на отсутствие лица, уполномоченного действовать вместо директора, находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске с 14 по 27 октября 2019 года. Однако, данный довод также не подлежит удовлетворению, так как ранее уже было установлено, что запрос информации был получен обществом 11.10.2019, то есть до начала отпуска директора и, соответственно, у которого имелась возможность ознакомится с текстом запроса и предпринять соответствующие действия административного характера.

Также, в ходе ознакомления с представленными информацией и материалами, было установлено, что обществом она была представлена не в полном объеме. Согласно пункту 7 запроса информации и пункту 3.8 определения о возбуждении дела, ООО «Холод-розлив» необходимо было представить Ставропольскому УФАС России сведения о динамике отпускных цен по каждому покупателю и по каждой скважине за периоды действия договоров с каждым покупателем. На данный вопрос обществом была представлена информация только за 2019 год по одному покупателю - ООО «Элита-Минерал групп». В то же время покупателями добываемой ООО «Холод-розлив» минеральной воды в период 2018 — 1 полугодие 2019 года являлись также ООО «УЗРМВ «Аква-Вайт», ООО «ТД «ТЭСТИ». Иной информации по указанному вопросу не предоставлено.

Следовательно, ООО «Холод-розлив» не своевременно и не в полном объеме предоставило в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю истребуемую информацию по запросу информации от 11.10.2019 исх. № ДС/03-11890/2019. 

Частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 26 ноября 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003, каб. 315.

На рассмотрение дела прибыл представитель ООО «Холод-розлив» по доверенности от 15.11.2019. С нарушением общество не согласилось, указав на отсутствие в своих действиях нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости прекращения рассмотрения дела.

Должностное лицо, изучив материалы дела и доводы сторон, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) установлен и подтверждается материалами дела № 026/04/19.8-1861/2019 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Объективная сторона: бездействие ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298), выразившиеся в несвоевременном предоставлении и не в полном объеме в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю информации в соответствии с запросом от 11.10.2019 исх. № ДС/03-11890/2019.

 Субъект правонарушения: ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298).

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. 

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, на ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) виновным в нарушении и нарушившим часть 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части несвоевременного предоставления и не в полном объеме в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю информации в соответствии с запросом от 11.10.2019 исх. № ДС/03-11890/2019.

2. Назначить ООО «Холод-розлив» (357500, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 4, эт. 2, пом. 26, ИНН 2632056298) административное наказание, в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей), в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/19.8-1861/2019, УИН 16100500000000333478.

         Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

         В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражный суд Ставропольского края  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                Д.Н. Сапунов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны