Решение б/н Решение № 026/10/18.1-147/2023 от 3 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-147/2023
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
31 января 2023 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «МАГ+С» на действия АО «Кавминкурортресурсы» организатора закупки №32312033403, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МАГ+С» на действия АО «Кавминкурортресурсы» организатора закупки №32312033403.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По мнению заявителя, в документации о закупке отсутствуют сведения, необходимые для оценки стоимости работ и подачи ценового предложения.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
АО «Кавминкурортресурсы» объявило о проведении закупочной процедуры №32312033403 в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по составлению Технологической схемы разработки Пятигорского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае.
Согласно пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
В техническом задании (раздел III закупочной документации) указаны следующие сведения:
- Документы, на основании которых осуществляется разработка месторождения;
- Количество объектов в составе месторождения;
- Объем утвержденных балансовых запасов;
- Режим эксплуатации водозаборов;
- Состав потребителей минеральных вод;
- Обременения в ходе выполнения работ;
- Состав и этапы выполнения работ.
Также в техническом задании указаны нормативно-правовые акты, которым должен соответствовать результат выполненных работ:
- Правила подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов, строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации: горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 №2127 (далее – Правила № 2127);
- Приказ МПР РФ от 27.10.2010 №463 «Об утверждении требований, к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод»;
- Приказ МПР РФ от 15.07.2011 № 630 «О внесении изменения в требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод».
В свою очередь заявитель жалобы не привел доказательств в подтверждение заявленного довода о невозможности подготовки ценового предложения исходя из данных, размещенных в составе документации.
Доказательства обратного заявителем не представлены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении торгов не противоречит требованиям части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Следовательно, в действиях организатора закупки АО «Кавминкурортресурсы» признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «МАГ+С» на действия АО «Кавминкурортресурсы» организатора закупки №32312033403 – необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.