Решение №026/07/3-1566/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 3 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1566/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

03 октября 2019 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройПолимерМонтаж»  на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31908232422 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПолимерМонтаж»  на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31908232422.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №31908232422 МУП «ВОДОКАНАЛ» объявило о проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту К/К «Лермонтовский», инв. № 00009325.

В соответствии с Протоколом №87-19-ЭА рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, от 09.09.2019г., заявка участника закупки с порядковым номер <...> - ООО «СтройПолимерМонтаж» была признана не соответствующей требованиям документации о закупке на основании пп. 3 п. 1.9.1 части 1 Документации о закупке, в связи с отсутствием действующей лицензии на производство маркшейдерских работ (пункт 8.9 Информационной карты)

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, изучив доводы жалобы о необоснованном отклонении заявки ООО «СтройПолимерМонтаж» установила следующее.

            Подпунктом 8.9.2 Информационной карты аукциона «Вторая часть заявки» одним из документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусмотрена копия действующей лицензии на производство маркшейдерских работ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат производство маркшейдерских работ.

Согласно пункту 3.27 свода правил «Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 914/пр, подземными инженерными сооружениями являются сооружения, размещенные в подземном пространстве и включающие в себя: канализационные коллекторы, трубопроводы, станции, бойлерные, вентиляционные, калориферные шахты и камеры, колодцы, защитные сооружения гражданской обороны, а также связанные с ними надземные сооружения, в том числе трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, ремонтно-эксплуатационные комплексы и постройки, диспетчерские пункты.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 257 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а)      пространственно-геометрические измерения горных разработок и
подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и
соответствия проектной документации;

б)      наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в)      ведение горной графической документации;

г)       учет и обоснование объемов горных разработок;

д)      определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране
горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от
воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование
маркшейдерских работ.

Пунктом 6 раздела 1 Технического задания (часть 4 Аукционной документации) предусмотрено, что в процессе выполнения работ должны быть проведены пространственно-геометрические измерения подземного сооружения (канализационного коллектора) и предоставлены их результаты в виде отчета на бумажном носителе в 3 (трех экземплярах) и на электронном носителе (на флеш-карте или СБ диске).

Кроме того длительная эксплуатация коллектора приводит к просадке его труб, степень которой с помощью геодезического сопровождения возможно определить только путем вскрытия коллектора, что невозможно, коллектор «Лермонтовский», инв. № 00009325 является действующим. В связи с этим требуется проведение пространственно-геометрических измерений подземного коллектора, определение его параметров, местоположения.

Канализационный коллектор относится к подземному сооружению, а требование Заказчика о наличии лицензии на производство маркшейдерских работ является обоснованным, так как деятельность вышеупомянутой лицензии         распространяется        на      проведение пространственных  измерений подземных сооружений.

Таким образом, требование, установленное Пунктом 8.9 Информационной карты аукциона  о том, что «участник закупки должен иметь действующую лицензию на производство маркшейдерских работ, прямо установлено положениями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же положениями  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ.»

Таким образом, ввиду отсутствия в составе заявки ООО «СтройПолимерМонтаж» копии лицензии на производство маркшейдерских работ, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка общества действительно не соответствовала требованиям закупочной документации, и действия организатора торгов по отклонению заявки являются законными и обоснованными.   

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора закупки №31908232422 МУП «Водоканал»  г. Ставрополя нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройПолимерМонтаж»  на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31908232422 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          Д.Н. Сапунов 

 

 

 Члены комиссии                                                                                      И.Н. Гритчин

 

                                                                                                              А.Ю. Лазебный    

Связанные организации

Связанные организации не указаны