Решение №026/07/3-1614/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1614.pdf (2748.73 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1614/2019

 

07 октября 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий Москва» организатора закупки №31908241209, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий Москва» организатора закупки №31908241209.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №31908241209 размещено 27.08.2019г. на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке РТС-тендер. Дата окончания подачи заявок - 12.09.2019 г. ФГБУ «Санаторий «Москва» объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания: бакалейной продукции и плодоовощных консервов для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» в 2020 году.

Пунктом 66 Положения установлено, что Заказчик в аукционной документации обязан установить требования к участникам закупки и закупаемым товарам, работам, услугам, которые не могут быть изменены участником закупки.

В соответствии с п. 68 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе, и оформляется протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В рамках проводимого электронного аукциона 23.09.2019 были рассмотрены заявки участников закупки №31908241209.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме «23» сентября 2019 года 08 часов 30 минут было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе в электронной форме, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2019 №1, опубликованым на официальном сайте единой информационной системы и электронной торговой площадке РТС-тендер.

По результатам рассмотрения заявок два участника закупки, подавшие заявки, признаны участниками аукциона (ИП Каспаров А.О., ООО «ДАРИЙ»).

По результатам рассмотрения, заявка ООО «СМАК» была недопущена  к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 22.2. аукционной документации:

- несоответствие информации (сведений и документов), предусмотренной пунктом 13.2.2. настоящей документации, требованиям документации.

ООО «СМАК» считает действия аукционной комиссии необоснованными, в связи с чем подало жалобу.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, а так же обстоятельства отклонения заявки ООО «СМАК», установила следующее.

1. По позиции № 6 аукционной документации «Кофе растворимый «Якобс» или эквивалент» в документации указано:

«В качестве потребительских упаковок должны быть применены стеклянные банки по ГОСТ 30288, пакеты из материалов: полимерных и комбинированных ГОСТ 12302»

В соответствии с пунктом 16.2.3. аукционной документации Участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V аукционной документации). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не наименования показателей.

Согласно п. 16.2.2. документации, перечисление характеристик (показателей) материала, товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, товара, разделенные между собой «,», «;» подразумевает необходимость указания конкретного предложения.

То есть, согласно требований документации претенденту необходимо предложить один из вариантов упаковки - банки стеклянные либо пакеты.

В то же время в заявке ООО «СМАК» были указаны оба варианта упаковки, что не соответствует требованиям документации.

2. По позиции №18 «Какао-порошок» в документации указано: Упаковка - пачки по ГОСТ 12303, пакеты из полимерных материалов по ГОСТ 12302.

В соответствии с пунктом 16.2.3. аукционной документации Участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V аукционной документации). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не наименования показателей.

Согласно п. 16.2.2. документации, перечисление характеристик (показателей) материала, товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, товара, разделенные между собой «,», «;» подразумевает необходимость указания конкретного предложения.

То есть, необходимо предложить один из вариантов упаковки. Однако участником указаны оба варианта упаковки, что не соответствует требованиям документации.

3. По позиции №20 «Кофе в зернах «Арабика» или эквивалент» в документации установлено: «Внешний вид - обжаренные зерна, допускается наличие не более 6% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет от светло-коричневого до черно-коричневого. Соответствие ГОСТ 32775-2014».

ООО «СМАК» в заявке указано: «Внешний вид — обжаренные зерна, имеется наличие 5% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет светло-коричневый».

Согласно п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе «Техническое задание» аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение». Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой «диапазон… от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-» (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом «диапазон») участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов «диапазон от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-».

Таким образом, ООО «СМАК» указав в заявке: «Внешний вид — обжаренные зерна, имеется наличие 5% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет светло-коричневый», во исполнение пункта 16.2.2 документации,  указал  конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения как требований аукционной документации, так и ГОСТ 32775-2014, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.

4. По позиции №24 «Молоко сгущенное с сахаром вареное «Кореновка» или эквивалент» в документации установлено: «Консистенция продукта должна быть однородная по всей массе продукта, от вязкой до пастообразной. Допускается мучнистая консистенция. Цвет от светло - до темно-коричневого, равномерный по всей массе. Продукт должен соответствовать ГОСТ 33921-2016».

В соответствии с п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе «Техническое задание» аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение». Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой «диапазон… от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-» (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом «диапазон») участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов «диапазон от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-».

Таким образом, ООО «СМАК» указав в заявке: «Консистенция продукта однородная по всей массе продукта, вязкая. Присутствует мучнистая консистенция. Цвет светло-коричневый, равномерный по всей массе», во исполнение пункта 16.2.2 документации,  указал  конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения как требований аукционной документации, так и ГОСТ 33921-2016, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.

5. По позиции №34 «Желатин» в документации установлено: «Температура плавления студня с массовой долей желатина 10% для К-11 не менее 32 С, для К-10 не менее 30 С».

В соответствии с п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе «Техническое задание» аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение». Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой «диапазон… от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-» (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом «диапазон») участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов «диапазон от … до …», «диапазон… св … до …», «в диапазоне «-».

Таким образом, ООО «СМАК» указав в заявке: «Температура плавления студня с массовой долей желатина 10% для К-11 32 С°», во исполнение пункта 16.2.2 документации,  указал  конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения требований аукционной документации, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФГБУ «Санаторий Москва» организатора закупки №31908241209 нарушений порядка организации и проведения торгов, что выразилось в признании заявки ООО «СМАК» несоответствующей требованиям документации о проводимой закупке по 3 позициям.

В то же время, Комиссией отмечено, что материалами дела подтверждается факт несоответствия заявки требованиям закупочной документации по 2 позициям, что свидетельствует о наличии у заказчика законных оснований для отклонения заявки ООО «СМАК».

 С учетом фактических обстоятельств и ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на итоги закупочной процедуры, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене процедуры торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий Москва» организатора закупки №31908241209 – обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                    И.Н. Гритчин

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны