Решение б/н Решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1930/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

20 октября 2022 года город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев жалобу ООО «Алдим-Плюс» на действия ГБСУСОН «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» организатора закупки №32211741997, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Алдим-Плюс» на действия ГБСУСОН «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» организатора закупки №32211741997.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение его заявки, поданной для участия в данной процедуре.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке http://roseltorg.ru 05 октября 2022 года опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств моющих, чистящих и изделий личного пользования.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №32211741997 от 13.10.2022, заявка участника ООО «Алдим-Плюс» была признана не соответствующей требованиям запроса котировок.

Как следует из пояснений, представленных заказчиком на рассмотрение жалобы, основанием для отклонения заявки ООО «Алдим-Плюс» явилось отсутствие в заявке указаний на товарные знаки предлагаемой к поставке продукции.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы жалобы, пояснения заказчика, закупочную документацию, а так же документы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры, установила следующее.

Согласно пункта 9 извещения о проведении запроса котировок №32211741997, заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Заявка должна содержать: предложение участника о цене договора; согласие на поставку товара, который указан в извещении.

Дополнительные требования к порядку оформления заявки установлены приложением № 3 к извещению о проведении запроса – «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению, форма заявки».

Согласно инструкции по заполнению заявки (размещенной в составе приложения № 3), участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендуемой заказчиком, информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 1 к извещению  (далее – извещение), а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Соответственно, требование об указании участником в своей заявке товарных знаков предлагаемой к поставке продукции не является обязательным и применяется к случаям, когда такая продукция имеет соответствующий товарный знак.

Отсутствие указания на товарный знак, исходя из документации о запросе котировок №32211741997, не может являться основанием для отклонения заявки.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Поскольку требование об обязательном указании товарных знаков в заявке на участие в запросе котировок не предусмотрено документацией о закупке №32211741997, отклонение заявки ООО «Алдим-Плюс» по данному основанию свидетельствует о нарушении заказчиком требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ГБСУСОН «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» имеется факт нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение допущенного нарушения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу жалобу ООО «Алдим-Плюс» на действия ГБСУСОН «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» организатора закупки №32211741997 – обоснованной.

2. Выдать ГБСУСОН «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с чем:

2.1 Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №32211741997 от 13.10.2022 – отменить;

2.2 Рассмотрение заявок, поданных на участие в запросе котировок №32211741997, провести повторно.

 

 

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии И.Н. Гритчин

 

А.З. Дзыба

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны