Постановление №026/04/19.8-1287/2019 части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушен... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по  делу об административном правонарушении

№ 026/04/19.8-1287/2019

 

07 ноября 2019 года                                                                           город Ставрополь

 

            Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 439 и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/19.8-1287/2019, которым установлен факт нарушения должностным лицом - заместителем главы администрации  города Ставрополя, руководителем комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя «…….» части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.07.2019 года Ставропольским УФАС был направлен запрос информации (исх. № ДС/03-8552/2019) в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя на основании расследования на предмет законности предоставления прав на осуществление перевозок на территории города Ставрополя.

Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя предписывалось в срок до 12.08.2019 представить в Ставропольское УФАС России следующие сведения и материалы:

  1. Документ (документы) планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Ставрополя, действовавшие в период с 01.01.2015 года по настоящее время;
  2. Реестры маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Ставрополя по состоянию на 01.01.2015 года, 01.01.2016 года, 01.01.2017 года, 01.01.2018 года, 01.01.2019 года (с указанием вида регулярных перевозок по каждому маршруту);
  3. Документы на основании которых изменялся вид регулярных перевозок (регулируемые/нерегулируемые) по всем маршрутам за период с 01.01.2015 года по настоящее время;
  4. Нормативно-правовое обоснование возможности установления (изменения) вида регулярных перевозок по указанным маршрутам по каждому случаю их установления (изменения). При этом по всем случаям установления вида регулярных перевозок «по нерегулируемым тарифам» необходимо представить такое обоснование независимо от времени, когда соответствующий вид регулярных перевозок был установлен.
  5. Наименование подразделений администрации города Ставрополя, уполномоченных на:
  • утверждение документа планирования регулярных перевозок,
  • ведение реестра муниципальных маршрутов,
  • установление (изменение) вида регулярных перевозок пассажиров и

      багажа автомобильным транспортом на территории города Ставрополя, а также    

      копии документов, в соответствии с которыми указанные подразделения

      наделены соответствующими полномочиями (со ссылками на конкретные      положениями данных документов);

  1. Сведения о том, кем из должностных лиц комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя принимаются решения об утверждении муниципальных маршрутов, установлении (изменении) вида регулярных перевозок по данным маршрутам, внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов, а также как эти решения оформляются.

 

           Запрос информации был получен комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя 01.08.2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 80085337951689.

Тем не менее, в установленный срок до 12.08.2019 г. запрошенные документы и сведения, комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя представил не в полном объёме.

В установленный срок в Ставропольское УФАС России поступил ответ на запрос информации (исх. От 12.08.2019 №05/108/05-10284) в котором была представлена информация по пункту 1 запроса не в полном объеме, по остальным пунктам запрошенная информация представлена не была.

После возбуждения настоящего дела, письмом № 05/1-06/05-14036 от 07.10.2019 г. с нарушением в 56 дней, комитет прислал информацию по пункту 1 в полном объеме и пункту 6 запроса Ставропольского УФАС России № ДС/03-11124/2019 от 25.09.2019, по пунктам 2, 3, 4, 5 информация представлена не была.

Письмом № 05/1-08/05-14816 от 17.10.2019 г. с нарушением в 66 дней, была представлена информация по пунктам 4 и 5 запроса Ставропольского УФАС России, по пунктам 2 и 3 информация представлена не была до настоящего времени.

Таким образом, информация по пунктам 4,5,6 запроса Ставропольского УФАС России представлена с нарушением установленного срока, при отсутствии на то уважительных причин.

Информация по пунктам 2 и 3 запроса не представлена до настоящего времени.

Доказательства, подтверждающие невозможность представления запрошенной информации в полном объеме и в установленный срок, не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Указанное требование закона комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя выполнено не было.

          Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Ответ на запрос информации от 29.07.2019 (исх. № ДС/03-8552/2019) был подписан заместителем главы администрации  города Ставрополя, руководителем комитета городского хозяйства администрации города «…….» таким образом, действия (бездействие) «…….» свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении № 439 от 23.10.2019 года, которым зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности от 09.08.2019 г. № 05/1-06/05-10210 Сидоренко Анжелики Алексеевны и подписан в ее присутствии.

Рассмотрение дела было назначено на 07.11.2019 года, «…….» был должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела прибыла представитель по доверенности Романенко Валентина Николаевна.

Проанализировав материалы дела № 026/04/19.8-1287/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя «…….» события и состава административного правонарушения, предусмотренного части 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Ставрополь.   

Время совершения административного правонарушения – 13.08.2019 года (дата окончания срока, установленного для предоставления информации по запросу № ДС/03-8552/2019 от 29.07.2019 г.).

Субъект: должностное лицо – руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя «…….».

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области порядка управления.

Объективная сторона: допущение «…….» нарушения порядка представления сведений, а именно нарушение срока представления указанных сведений, а также непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России установлен и материалами дела № 026/04/19.8-1287/2019 подтвержден факт нарушения сроков представления сведений, а также непредставление сведений (информации) (информации) по запросу Ставропольского УФАС России, противоречащего части 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

           Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

Объяснения данные в ходе рассмотрения дела, приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – непредставление сведений (информации) по требованию территориального антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ), возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть данное правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере осуществления контроля антимонопольного органа и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

   Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.4, 24.5, 25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо – заместителя главы администрации  города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя «…….»  виновным в совершении нарушения и нарушившим ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков представления сведений, а также непредставлении сведений (информации) (информации) по запросу Ставропольского УФАС России    

          2. Назначить должностному лицу – заместителю главы администрации  города Ставрополя, руководителю комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя «…….» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 1611 1602 0100 1600 0140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/19.8-1287/2019, УИН 16100500000000305350.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны