Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1396/2021 по результатам рассмотре... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1396/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

23 ноября 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Лидер Групп» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заказчика аукциона в электронной форме № 32110767730, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидер Групп» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заказчика аукциона в электронной форме № 32110767730.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением от 27.10.2021 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» объявил о проведении аукциона на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб для обеспечения нужд учреждения № 32110767730.

1. Согласно доводов жалобы, заявитель указывает на несоответствие указанных в закупочной документации технических характеристик товара требованиям ГОСТ 18599-2001, в частности по позициям 12, 16, 18, 25, 27.

Проанализировав закупочную документацию Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно Приложения 1 к Закупочной документации «Спецификация», установлены технические характеристики требуемых к поставке товаров. В то же время отмечено, что указание на соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТ 18599-2001 отсутствует.

Заказчик в разделе 3 Закупочной документации определил, что товар должен отвечать ГОСТу для данного вида товаров без указания конкретного ГОСТа.

Таким образом, Спецификация не регламентирует конкретный государственный стандарт (совокупность стандартов), соответственно участник закупки вправе предложить трубную продукцию согласно используемым им государственным стандартам, которые соответствуют техническим требованиям установленным документацией.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя об установлении в документации технических характеристик товара противоречащих требованиям ГОСТ 18599-2001, в частности по позициям 12, 16, 18, 25, 27 не основан на фактических обстоятельствах и не подлежит удовлетворению.

2. Изучив довод заявителя о некорректном указании в закупочной документации показателя квалитета продукции, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки, слова «не хуже» перед значениями показателей означают, что необходимо предоставить в заявке конкретные значения, равные и/или улучшающие (по качеству) установленные. Заказчику требуется квалитет не хуже «B».

Квалитеты (степени точности) регламентируются действующим ГОСТ 25346-89 «Общие положения, ряды допусков и основных отклонений».

Согласно 1.3.2. указанного ГОСТа «Основные отклонения обозначают буквами латинского алфавита: прописными для отверстий (A...Н)». При этом, согласно табл. 3.3, от «A» до «H» квалитет улучшается (отклонение уменьшается), то есть квалитет «A» хуже (степень точности меньше) квалитета «B».

ГОСТ 32415-2013 предусматривает улучшенные относительно квалитета B квалитеты от «B» до «Н». Таким образом, участник закупки вправе предложить, как квалитет «B», так и улучшенные (более высокие) квалитеты.

Таким образом, довод заявителя о том, что документация некорректна и дает возможность указать только квалитет «А», не основан на фактических обстоятельствах дела.

3. Доводы заявителя относительно неправомерного установления в закупочной документации требований к упаковке товара (труб), а так же установления требования о соответствии данной упаковке ГОСТ 21650, изучены Комиссией Ставропольского УФАС России и подлежат отклонению ввиду следующего.

ГОСТ 21650 регламентирует «средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах», соответственно требования заказчика в данном случае определены единым стандартом к упаковке трубной продукции, который дает определения и возможные способы компоновки и упаковки изделий для их погрузки-выгрузке, а также транспортировке.

Требование о невозможности упаковки в транспортные пакеты в действующих в настоящее время ГОСТах отсутствует, соответственно трубы вне зависимости от диаметра и формы (в бухте или в отрезках) могут быть сформированы в транспортные пакеты.

Так же ГОСТ 18599-2001 содержит требование: «При упаковке труб используют любые средства по ГОСТ 21650 или другие по качеству не ниже указанных»

Таким образом, участник закупки вправе на свое усмотрение использовать любые подходящие ему средства в зависимости от длины и массы предлагаемых им труб в соответствии с установленными стандартами.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что требования документации о соответствии упаковке товара ГОСТу не противоречат нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Исследовав довод заявителя о невозможности корректного заполнения заявки по показателям рабочая температура и предельное давление на трубу, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно табл. 5 ГОСТ 32415-2013: Т раб. – рабочая температура или комбинация температур транспортируемой воды, определяемая областью применения. Так, для класса ХВ (холодное водоснабжении) при рабочей температуре 20 градусов Цельсия срок службы установлен 50 лет.

Спецификацией Заказчик установил требование о том что рабочая температура трубы: «20 – 35 градусов».

В соответствии инструкцией по заполнению заявок в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя числовых значений с использованием символа «длинное тире» («–») и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам) – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации).

В то же время закупочная документация не содержит каких-либо разъяснений того какие именно показатели температуры подлежат указанию и с какой точностью.

В соответствии с правилами математики диапазон от 20 до 35 содержит 16 целых значений и бесконечное количество дробных значений, соответственно указать все значения в определенном закупочной документацией диапазоне является невозможным.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что требования закупочной документации в части указания диапазона рабочей температуры трубы, не позволяют корректно заполнить заявку, что в свою очередь могло привести к отклонению поданной заявки.

Так же отмечено, что Закупочная документация содержит требование об указании претендентом предельного давления оказываемого на трубу, а именно: «не более 2,5 мПа».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, если используемые символы и сокращения означают: «не более (чем)», «не выше (чем)», «≤», «до» и «max» («максимум») - менее или равное; «не менее (чем)», «не ниже (чем)», «≥» - более или равное. «..» и «…» - при использовании заказчиком данных символов или дефиса между показателями участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя из указанного интервала.

Таким образом при составлении своего предложения претендент должен указать значение меньше чем 2,5, то есть 2 либо 1,7 либо 0,5 и т.д.

В то же время в соответствии с ГОСТ Р 53630-2015, предельное давление для трубы 160 мм, составляет 2,5 мПа.

Соответственно претендент указывая характеристику товара в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок, должен указать конкретное значение предельного давления менее 2,5 мПа. Следовательно, при соблюдении требований инструкции по заполнению заявки, претендент указывает показатель характеристики товара несоответствующий установленным требованиям ГОСТа.

Ввиду изложенного отмечено, что данные действия заказчика свидетельствуют об установлении в документации требований не позволяющих корректно заполнить заявку, что в дальнейшем могло привести к необоснованному отклонению заявки претендента.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в Заказчик ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» своими действиями нарушил порядок организации и проведения закупочной процедуры, установив в документации требования не позволяющие корректно сформировать претенденту заявку.

В то же время, отмечено, что в соответствии с Итоговым Протоколом от 17.11.2021 года, на участие в заявке было подано 4 заявки, ни одна из которых не была отклонена по обстоятельствам являющимися предметом рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, ввиду того что выявленное нарушение не повлияло на определение победителя торгов, выдача предписания является нецелесообразной.

Руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Лидер Групп» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заказчика аукциона в электронной форме № 32110767730 - обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги закупочной процедуры, предписание не выдавать.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны