Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1595/2020 от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1595.docx (54.55 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ставропольскому краю

ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003

тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19

e-mail: to26@fas.gov.ru

 

_________________ № ________________

На № __________ от ________________

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1595/2020

13 января 2020 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП "...". на действия организатора торгов по извещению № 32009706653 проводимой для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», организатора закупки №32009706653, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП "...". на действия организатора торгов по извещению № 32009706653 проводимой АО «Газпром закупки» для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка оценки заявок.

22.11.2020 года ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» объявило о проведении маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0071690/ТГСтаврополь/ПР/ГОС/Э /22.11.2020 на техническое обслуживание компьютерной и оргтехники филиалов ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по извещению № 32009706653.

Согласно Протокола рассмотрения заявок № 0095/20/5.3/0071690/ ТГСтаврополь/ПР /ГОС/Э/22.11.2020 от 16.12.2020 года на конкурс было подано 2 заявки, в том числе заявка ИП Мезина В.В.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, а так же исследовав доводы о неверной оценке заявки претендента, установила следующее.

В соответствии с п. 1.5 Положения при проведении закупок могут быть установлены требования к участникам закупки, направленные, в том числе на исключение риска неисполнения обязательства по поставке, не противоречащие Положению, с целью установить способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта и квалификации.

Организатором проводится проверка информации об участниках маркетинговых исследований, в том числе на их соответствие обязательным требованиям и иным требованиям к участникам, установленным в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, осуществляется оценка платежеспособности и деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты (п.15.9.3 Положения).

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 Положения и документации о неконкурентной закупке (п. 1.4.10).

Согласно документации об открытых маркетинговых исследованиях в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии.

В разделе «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников маркетинговых исследований.

Дополнительными (нестоимостными) критериями оценки участников в данной неконкурентной закупочной процедуре являлись:

- наличие справки о материально-технических ресурсах Участника;

- наличие справки о кадровых ресурсах Участника;

- опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров, при этом если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ);

- наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии);

- «Записка по технологии оказания услуг»;

- «Записка по организации оказания услуг»; - объем услуг, выполняемый собственными силами;

- «Записка по управлению рисками»;

- «Записка по управлению системой качества».

Согласно Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», предметом оценки по данному подкритерию являются представленные в Заявке Участника выполненные договоры с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без отзывов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Принцип учета подкритерия:

- за каждый договор с отзывом - 1 балл;

- за договор без отзыва - 0,5 балла.

Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации).

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора.

По подкритерию «Опыт оказания услуг (Общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров)» Заявке присвоено 1,50 балла, что с учетом весомости подкритерия – 0,25, и веса критерия 6 составило:

1,50 х 0,25 х 6 = 2,25

Согласно сведений, указанных в пояснениях организатора торгов для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» АО «Газпром закупки», к рассмотрению не приняты 9 договоров из 12, в том числе договоры: договор субподряда № 245/87 от 10.08.2018 ООО «Мега», договор № 24-19 от 12.07.2019 Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, договор субподряда № 280/08 от 30.09.2018 ООО «Мега», договор субподряда № 2805/14 от 28.05.2019 ООО «Торгсервис».

Указанные договоры не были приняты к рассмотрению ввиду представления в составе заявки договора субподряда между ИП "...". (субподрядчик) и генподрядчиком, а не договор оказания услуг с Заказчиком/Покупателем.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив закупочную документацию, установила, что документация, в том числе «Методика анализа и оценки Заявок Участников» не содержит требования о предоставлении договора между участником закупки и непосредственно Заказчиком.

В Методике анализа и оценки Заявок Участников указано, что претендент в подтверждение обязан представить исполненный договор, без оговорок о статусе сторон.

В соответствии с нормами части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчиком - ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», организатором торгов для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» АО «Газпром закупки», при рассмотрении заявки ИП Мезина В.В., были предъявлены требования к претенденту не установленные закупочной документацией, что повлекло необоснованное снижение итогового балла заявке ИП "...".

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП "...".. на действия организатора торгов по извещению № 32009706653 проводимой для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» – обоснованной.

2. Выдать ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», организатору торгов для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» АО «Газпром закупки», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов по извещению № 32009706653, а именно:

1) Протокол рассмотрения заявок № 0095/20/5.3/0071690/ ТГСтаврополь/ПР /ГОС/Э/22.11.2020 от 16.12.2020 года - отменить

2) Процедуру рассмотрения заявок провести повторно.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны