Постановление №026/04/7.32.4-504/2019 части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонаруш... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 026/04/7.32.4-504/2019

 

18 июля 2019 года                                                                                        г. Ставрополь

 

  Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол № 315 от 09.07.2019 года и материалы дела об административном правонарушении №026/04/7.32.4-504/2019, возбужденного в отношении ГУП СК «Труновское МДРСУ» (356173, Ставропольский край, Труновский район, село Донское, Промышленная улица, 9, ИНН 2621000222, КПП 262101001, ОГРН 1022603021297) по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

04.03.2019г. ГУП СК «Труновское МДРСУ» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о закупке № 31907602833. 

          В соответствии Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 673383 от 20.03.2019 года, заявка ОАО «Комбинат производственных предприятий «Кочубеевский» была отклонена, ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию оформлению, а именно претендентом не представлены сведения по показателям «группа смеси» и «песчано –гравийная смесь».

Приложением №1 к Закупочной документации прикреплена, обязательная к заполнению, Спецификация технических и функциональных характеристик инертных материалов.

Основанием для отклонения заявки ОАО «Комбинат производственных предприятий «Кочубеевский» послужило не представление сведений по показателям «группа смеси» и «песчано –гравийная смесь».

Изучив закупочную документацию установлено, что в позиции «песчано –гравийная смесь»,  а именно по пункту «содержание в ПГС пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % не более 3» установлено значение не более 3.

ОАО «Комбинат производственных предприятий «Кочубеевский» в своей заявке по указанный выше позиции указал значение «1», что соответствует требованиям, установленным Закупочной документацией.

В тоже время, отклоняя заявку ОАО «Комбинат производственных предприятий «Кочубеевский», Заказчик указал, что по пункту спецификации «содержание в ПГС пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % не более 3», заявка претендента должна содержать два значения не «более 3%» и «не более 0,5%», в соответствии с ГОСТ 23735-2014, следовательно, заявка общества подлежала отклонению.

В рассматриваемом случае ссылка Заказчика на несоответствие сведений претендента требованиям ГОСТ, является необоснованной, поскольку Закупочная документация содержит конкретное требование об указании  показателей ПГС, указанным одним числовым выражением «не более 3», следовательно указание претендентом значения «1», полностью соответствует требованиям документации.

  В соответствии с нормами части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 На основании изложенного, заказчиком ГУП СК «Труновское МДРСУ» нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в предъявлении требований к заявке претендента не установленных закупочной документации, а именно отклонении заявки претендента по условиям, не установленным в закупочной документации.

 Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

       Таким образом, действия ГУП СК «Труновское МДРСУ» организатора закупки №31907602833 указывают на признаки нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ что выразилось в предъявлении требований к заявке претендента не установленных закупочной документации, а именно отклонении заявки претендента по условиям, не установленным в закупочной документации.

       В виду наличия признаков нарушений части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении №026/04/7.32.4-504/2019.

По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении №315 от 9.07.2019 года, которым

зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

        Рассмотрение дела было назначено на 18.07.2019 года.

         От ГУП СК «Труновское МДРСУ» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №026/04/7.32.4-504/2019  в отсутствие представителя ГУП СК «Труновское МДРСУ».

        Проанализировав материалы дела об административного правонарушени №026/04/7.32.4-504/2019, а так же  протокол №315 от 9.07.2019 года, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о наличии в действиях ГУП СК «Труновское МДРСУ» нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований не установленных документацией о закупке.

Материалами настоящего Административного производства  в действиях ГУП СК «Труновское МДРСУ» установлены событие и  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Объектом нарушения являются общественные отношения в области конкурентных закупочных процедур.

          Объективная сторона: действия заказчика - ГУП СК «Труновское МДРСУ»,  выразившиеся в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований, не установленных документацией о закупке.

          Субъект правонарушения: ГУП СК «Труновское МДРСУ»

           Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Время совершения: ГУП СК «Труновское МДРСУ» административного правонарушения: 20.03.2019 (дата фактического отказа организатора торгов в заключении договора по извещению № 31907602833).

 Место совершения: ГУП СК «Труновское МДРСУ» административного правонарушения: с. Донское.

           В соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 18.07.2019 года, то есть в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данное обстоятельство смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Статья 7.32.3 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за антиконкурентные действия при проведении торгов, при этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, при проведении закупочных процедур в рамках 223 ФЗ.

Объективную сторону правонарушений по статье 7.32.3 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных нормами Федерального законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на любые антиконкурентные действия. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», статьях КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты в виде административных санкций за совершенное нарушение.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения закупочных процедур и оценки заявок претендентов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности.

Имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, указывают на справедливость назначенного  административного наказания.

Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные ГУП СК «Труновское МДРСУ» были направлены на ограничение прав участников процедуры торгов, в то время как равноправие и отсутствие дискриминации при проведении закупочных процедур гарантированы законодательством РФ.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае отсутствуют исключительные основания, при которых возможно применение норм статьи 2.9 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ГУП СК «Труновское МДРСУ» в виду своей организационной формы не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

 Санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  для ГУП СК «Труновское МДРСУ» и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.  

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.3, 24.5, 25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ГУП СК «Труновское МДРСУ» (356173, Ставропольский край, Труновский район, село Донское, Промышленная улица, 9, ИНН 2621000222, КПП 262101001, ОГРН 1022603021297) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований не установленных документацией о закупке.

         2. Назначить ГУП СК «Труновское МДРСУ» (356173, Ставропольский край, Труновский район, село Донское, Промышленная улица, 9, ИНН 2621000222, КПП 262101001, ОГРН 1022603021297) административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16100500000000157890.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

 В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  судебном порядке  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.

  

 

Заместитель руководителя управления                                                   Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны