Постановление №026/04/7.31-1944/2019 по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 

об административном правонарушении № 026/04/7.31-1944/2019

 

26.11.2019 года                                                                                        г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З, рассмотрев материалы административного дела № 026/04/7.31-1944/2019 признал их достаточными для назначения административного наказания по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга закупок установлено, что муниципальным заказчиком - муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1.  наименование заказчика;
  2.  источник финансирования;
  3.  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4.  дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5.  дата заключения контракта;
  6.  объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7.  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
  8.  информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  1. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  2.  информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  3.  информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  4.  идентификационный код закупки;
  5.  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  6.  решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  7.  иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 1, пунктам 10 и 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который, в том числе, включается информация об исполнении контракта (информация об оплате контракта), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичные сроки отражены в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Как следует из пункта 2 Правил, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

В силу приказа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» от 09.01.2019 № № 3 Л. назначен контрактным управляющим по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

08.05.2019 между муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» и обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное предприятие «Оптимум» в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам электронного аукциона (извещение № 0121200004719000247 от «26» марта 2019 года) заключен муниципальный контракт на выполнение работы по строительству здания школы на 170 мест с. Красноярское Андроповского района Ставропольского края.

По условиям договора цена контракта составляет 157 503 620 (сто пятьдесят семь миллионов пятьсот три тысячи шестьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Срок выполнения работ: с момента заключения контракта и по 02 декабря 2019 г. в соответствии с графиком выполнения работ.

Приложением № 4 к муниципальному контракту № 01212000047190002470001 от «08» мая 2019 г. утвержден график выполнения работ согласно которого:

  1.  Этап выполняется не позднее 10.06.2019 в форме работ, предусмотренных локальными-сметными и сводным сметным расчетами в объеме 20 % от общего количества;
  2.  Этап выполняется в период с 11.06.2019 и не позднее 19.08.2019 в форме работ, предусмотренных локальными-сметными и сводным сметным расчетами в объеме 25 % от общего количества;
  3.  Этап выполняется в период с 20.08.2019 и не позднее 15.10.2019 в форме работ, предусмотренных локальными-сметными и сводным сметным расчетами в объеме 35 % от общего количества.

В ходе выполнения строительных работ между подрядчиком и заказчиком подписаны акты выполненных работ формы КС-2 в количестве 3 от 31.05.2019, в количестве 1 от 20.06.2019, в количестве 2 от 22.07.2019 на общую сумму 33 474 076, 21 рублей. На основании указанных актов произведены платежи подрядчику, что подтверждается платежными поручениями № 167937 от 17.07.2019, № 167938 от 17.07.2019, № 167939 от 17.07.2019, № 167940 от 17.07.2019, № 535191 от 09.08.2019.

В дальнейшем в целях подтверждения выполнения работ по 2 этапу строительства подписаны акты выполненных работ формы КС-2 от 29.07.2019 на сумму 15 570 014, 80 руб., произведены платежи подрядчику платежным поручением № 535192 от 09.08.2019.

В дальнейшем в целях подтверждения выполнения работ по 3 этапу строительства подписаны акты выполненных работ формы КС-2 от 20.08.2019, от 02.09.2019, 19.09.2019 на сумму 105 628 665, 13 руб., произведены платежи подрядчику платежными поручениями № 825952 от 30.08.2019, № 81086 от 11.09.2019, 329587 от 27.09.2019.

Л. Р.В., исполняя служебные обязанности в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова», по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, с. Красноярское, пер. Почтовый, 2, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в установленный законом срок - в течение пяти рабочих дней с даты подписания Актов выполненных работ формы КС-2 и КС-3 от 31.05.2019, от 20.06.2019, от 22.07.2019, от 29.07.2019, от 20.08.2019, от 02.09.2019, 19.09.2019, а также осуществления платежей по платежным поручениям № 825952 от 30.08.2019, № 81086 от 11.09.2019, 329587 от 27.09.2019, № 535192 от 09.08.2019, № 167937 от 17.07.2019, № 167938 от 17.07.2019, № 167939 от 17.07.2019, № 167940 от 17.07.2019, № 535191 от 09.08.2019, то есть в период с 08.06.2019 по 07.11.2019 - не направил в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения об указанном контракте на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Л. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ Прокуратурой материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 26.11.2019 г.

На рассмотрение дела № 026/04/7.30-1944/2019, назначенное на 26.11.2019 г., должным образом уведомленный  Л. не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в свое отсутствие. Представители прокуратуры Андроповского района не прибыли, однако, имеется подтверждении о надлежащем уведомлении.

27.11.2019 г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело)  окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях должностного лица – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л. имеется факт нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно.

- акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3 от 31.05.2019, от 20.06.2019, от 22.07.2019, от 29.07.2019, от 20.08.2019, от 02.09.2019, 19.09.2019, а также осуществления платежей по платежным поручениям № 825952 от 30.08.2019, № 81086 от 11.09.2019, 329587 от 27.09.2019, № 535192 от 09.08.2019, № 167937 от 17.07.2019, № 167938 от 17.07.2019, № 167939 от 17.07.2019, № 167940 от 17.07.2019, № 535191 от 09.08.2019, то есть в период с 08.06.2019 по 07.11.2019 - не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи  чем, имеется событие и состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушений или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

На основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения ст. 103 Закона о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно приказа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» от 09.01.2019 № № 3 Л. Р.В. назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, включая исполнение каждого контракта В связи с чем, он должен организовать и контролировать исполнительскую дисциплину, обеспечивающую эффективную деятельность Комитета, в том числе по соблюдению требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, действия должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.  

Абсолютная определенность санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа, свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок. Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим данное административное дело оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по данному делу не установлены.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении должностным лицом заказчика обязательных требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, как при проведении торгов, так и при, направлении сведений в орган уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена той или иной статьёй, отсутствие указанных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения.     

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в создании должностным лицом, нарушающим требований Закона №44-ФЗ, предпосылок к возникновению таких последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 107 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность.

Более того, в данном деле идет речь о факте нарушения публично-правовой обязанности, а конкретные обстоятельства совершенного правонарушения не могут быть малозначительными. Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и при квалификации не требует установления материальных последствий.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л. состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом №44-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом. 

В соответствии со ст. 4.2,  4.3 главы 4 КоАП РФ обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначается административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного ей административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л., нарушившим требования статьи 103  Закона № 44-ФЗ, (место совершения административного правонарушения: Ставропольский край, Андроповский район, с. Красноярское, пер. Почтовый, 2, дата совершения административного правонарушения: 05.10.2019 года.), в связи с чем, признать виновным в совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ф.А. Зубалова» Л. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

БИК 040702001 

ОКТМО 07632000

Код доходов (КБК) 161 1 16 33050 05 6000 140 

В назначении платежа указывать дату вынесения постановления о наложении штрафа и номер постановления о наложения штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                   З.

Связанные организации

Связанные организации не указаны