Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-722/2022 от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-722/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

25 апреля 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Финансового управляющего «…». - организатора торгов по извещению №8317130, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия Финансового управляющего «…» - организатора торгов по извещению №8317130.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно указание в извещении о проведении торгов неполной информации о реализуемом имуществе должника.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.12.2021 по делу № А63-13737/2017 в рамках процедуры реализации имущества «…» финансовым управляющим «…» утвержден «…».

В силу статьи 213.25 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно определения Арбитражного суда Ставропольского края от 29.11.2018 по делу № А63-13737/2017, предметом залога выступали только объекты недвижимости: здание, кадастровый номер: 26:27:062102:130, площадь: 1857,5 кв.м.; земельный участок, кадастровый номер: 26:27:062102:27, площадь: 12775 кв.м.

Решением Залогового кредитора (Банк ВТБ (ПАО) от 28.12.2018 года, определены порядок, условия и начальная цена продажи объектов недвижимости: здание, кадастровый номер: 26:27:062102:130, площадь: 1857,5 кв.м.; земельный участок, кадастровый номер: 26:27:062102:27, площадь: 12775 кв.м.

Пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлены требования к извещению о проведении торгов, а именно извещение должно содержать:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Проанализировав извещение о проведении торгов по извещению №8317130, установлено, что указанное сообщение соответствует требованиям пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и содержит все сведения о реализуемом имуществе, определенном Арбитражным судом как предмет реализации.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящего дела приходит к выводу о том, что в действиях организатора торгов Финансового управляющего «…» при проведении торгов по извещению №8317130 нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Отмечено, что статьями 110-139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника.

В то же время отмечено, что Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам статей 110-139 указанного Закона, так как именно данными статьями установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которых может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Таким образом вопросы включения либо не включения имущества в конкурсную массу не входят в полномочия антимонопольного органа и подлежат разрешению в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу «…» на действия Финансового управляющего «…» - организатора торгов по извещению №8317130– необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

П.И. Радченко

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны