Постановление №026/04/19.8-875/2019 части 5 статьи 19.8 КоАП РФ от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №026/04/19.8-875/2019  

 

29 ноября 2019 года                                                                            г. Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев материалы дела № 026/04/19.8-875/2019, свидетельствующие о нарушении ООО «Европа» (адрес: ул. Полевая, с. Кочубеевское, Ставропольский край ,357000; дата регистрации юридического лица – 22.10.2001, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю; ИНН 2610015690, ОГРН 1022600766319) части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, реализуя свои полномочия и исполняя функциональные обязанности в соответствии с Приказом ФАС России от 29.12.2018 №1929/18 «О Плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы» проводило анализ состояния конкуренции на рынке услуг по убою скота на территории Ставропольского края за период 2017-2018 года.

        В целях проведения данного анализа управлением были направлены запросы информации всем участникам товарного рынка, в том числе, письмом с уведомлением был направлен запрос от 03.06.2019 № ДС/04-6149/2019 в адрес ООО «Европа»

В запросе определен срок предоставления информации 01.07.2019 года. Запрос был получен ООО «Европа» 14.06.2019 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085137460732 в материалах дела).

В то же время, документы согласно запроса Ставропольского УФАС России исх. №ДС/04-6149/2019  от 03.06.2019 года на момент 02.07.2019 года от ООО «Европа» получены не были.

В связи с этим в действиях ООО «Европа» (адрес: ул. Полевая, с. Кочубеевское, Ставропольский край ,357000; ИНН 2610015690, ОГРН 1022600766319) имеются событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно п.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ООО «Европа» определением от 11.07.2019 года было возбуждено дело №026/04/19.8-875/2019 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 30.07.2019 года на 12 часов 20 мин. Определением от 11.07.2019 года были запрошены следующие материалы и сведения:

– письменные пояснения по рассматриваемому делу;

– информацию в соответствии с запросом от 03.06.2019 №ДС/04-6149/2019;

– иные документы и сведения, которые лицо желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Общество не было надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, определение о возбуждении дела  об административном правонарушении №026/04/19.8-875/2019 и проведении административного расследования направлено заказным письмом с уведомлением  и не было получено обществом. На рассмотрение дела представитель ООО «Европа» не прибыл.

  Рассмотрение дела было назначено на 28.08.2019 года на 15 часов 00 минут.

ООО «Европа» предоставило ответ на запрос Ставропольского УФАС России  вх. от 07.08.2019 №04/1272э. В данном ответе общество сообщило, что субъектов входящих с ООО «Европа» в состав одной группы лиц нет. Однако Ставропольское УФАС России располагает информацией, о том, что генеральный директор ООО «Европа» Яковлев И.Е. является учредителем и держателем 100% акций ООО «Свинина Ставрополья». В свою очередь учредителем и держателем 100% акций ООО «Европа» является Яковлева А.И., которая является генеральным директором ООО «Свинина Ставрополья». Таким образом, в соответствии с п.7 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Европа» и  ООО «Свинина Ставрополья» являются предприятиями входящими в одну группу лиц.

На рассмотрения дела 28.08.2019 года об административном правонарушении  прибыл представитель генерального директора  ООО «Европа» (Яковлева И.Е.) по доверенности б/н ……. , который представил письменные пояснения по рассматриваемому делу. В деле отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «Европа» о времени и месте рассмотрения административного дела. Рассмотрение дела было назначено на 25.09.2019 года на 11 часов 00 мин. Определением об отложении  рассмотрения дела № 026/04/19.8-875/2019 об административном правонарушении  от 28.08.2019 года были запрошены следующие сведения:

- информация о хозяйствующих субъектах, входящих  с ООО «Европа»  в состав одной группы лиц ( в соответствии со ст.9 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») по запросу от 03.06.2019 № ДС/04-6149/2019;

- иные документы и сведения, которые ООО «Европа» желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Письмом от 20.09.2019 года № 04/1494э ООО «Европа» пояснило об ошибочном ответе об отсутствии субъектов входящих в одну группу лиц с ООО «Европа». Из пояснений общества следует, что ООО «Европа» и ООО «Свинина Ставрополья» являются предприятиями входящими в одну группу лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 25.09.2019 года прибыл представитель генерального директора  ООО «Европа» (Яковлева И.Е.) по доверенности б/н ………, который предоставил письменные пояснения по рассматриваемому делу. В деле отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «Европа» о времени и месте  рассмотрения административного дела. Рассмотрение дела было назначено  на 14.11.2019 года на 10 часов 00 минут.

На рассмотрение дела 14.11.2019 года прибыл представитель генерального директора  ООО «Европа» (Яковлева И.Е.) по доверенности б/н ……….

По факту несвоевременного предоставления сведений, а также  в последующем предоставления недостоверных сведений о хозяйствующих субъектах, входящих  с ООО «Европа»  в состав одной группы лиц  в отношении ООО «Европа» 14.11.2019 года был составлен Протокол № 546 об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела было назначено на 29.11.2019 года на 11 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения указаны в протоколе. Копию протокола  получил  представитель ООО «Европа» по доверенности …….. Протокол № 546 был отправлен в адрес общества заказным письмом с уведомлением. ООО «Европа» надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отслеживании 80084342796759).  

На рассмотрение дела 29.11.2019 года прибыл представитель ООО «Европа» по доверенности …….

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

ООО «Европа» на запрос управления Федеральной антимонопольной службы №ДС/04-6149/2019 от 03.06.2019 года не предоставило в срок запрашиваемую информацию. В дальнейшем ООО «Европа» предоставило недостоверные сведения о хозяйствующих субъектах, входящих с обществом в одну группу лиц.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях ООО «Европа» (адрес: ул. Полевая, с. Кочубеевское, Ставропольский край ,357000; дата регистрации юридического лица – 22.10.2001, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю; ИНН 2610015690, ОГРН 1022600766319) установлен и подтверждается материалами дела № 026/04/19.8-875/2019 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Указанное нарушение допущено ООО «Европа» 02.07.2019 года, место совершения правонарушения – с. Кочубеевское, Ставропольский край.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 № 8039/12, положения Закона о защите конкуренции не обязывают антимонопольный орган в запросе детально раскрывать цели и обстоятельства проводимых проверок, а также вопросы, возникшие при рассмотрении дел. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. Таким образом, содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (статья 25 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.

При этом праву антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его функций, корреспондирует обязанность перечисленных в статье 25 Закона о защите конкуренции лиц представить истребованные документы, объяснения, информацию в установленный антимонопольным органом срок.

Запросом антимонопольного органа у общества истребовались документы и информация, необходимые для  анализа состояния конкуренции на рынке услуг по убою скота на территории Ставропольского края за период 2017-2018 года.

Запрос антимонопольного органа содержит указание на объективную необходимость предоставления запрашиваемых документов и соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Объективная сторона: действия ООО «Европа», выразившиеся в непредставлении сведений (информации) на запрос в территориальный антимонопольный орган по запросу информации №ДС/04-6149/2019 от 03.06.2019, а также в последующем предоставления недостоверных сведений о хозяйствующих субъектах входящих с ООО «Европа» в одну группу лиц .

Субъект правонарушения: ООО «Европа» (адрес: ул. Полевая, с. Кочубеевское, Ставропольский край ,357000; дата регистрации юридического лица – 22.10.2001, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю; ИНН 2610015690, ОГРН 1022600766319).

 Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 №316-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение по ст. 4.1.1 КоАП РФ  в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 КоАП РФ.  

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 19,8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать ООО «Европа» (адрес: ул. Полевая, с. Кочубеевское, Ставропольский край ,357000;ИНН 2610015690, ОГРН 1022600766319) виновным в нарушении и нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившимся в непредставлении в установленный срок сведений (информации) на запрос в территориальный антимонопольный орган по запросу информации от  03.06.2019 №ДС/04-6149/2019 и последующем предоставлении недостоверных сведений о хозяйствующих субъектах  входящих с ООО «Европа» в одну группу лиц..

 2. Назначить ООО «Европа», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16100500000000335640, назначение платежа: постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/19.8-875/2019.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Д. Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны