Решение №026/07/3-1955/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 20 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1955/2019
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
20 ноября 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н.– начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу индивидуально предпринимателя на действия ООО «ППТК» организатора закупки № 31908352882 на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню энергетика для нужд ПАО «ОГК-2»,
в присутствии представителей ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2» по доверенности, заявитель, уведомленный надлежащим образом, не явился на рассмотрение дела,
руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ………… для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК» организатора закупки № 31908352882 на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню энергетика для нужд ПАО «ОГК-2».
По мнению заявителя, конкурентный отбор проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно необоснованное отклонение заявки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 30.09.2019 г. объявило о проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13743/КО на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню Энергетика для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 928 000,00 руб.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «ППТК» 30.09.2019 г. объявило о проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13597/ЗП, что опубликовано под реестровым № 31908352882. На участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме поступило 3 заявки.
Протоколом № 58/ОГК-2/КО от 05.11.2019 г. заявка …………..отклонена по причине: в нарушение п.5.7.7 документации о конкурентном отборе № 13743/КО, участником в ценовом предложении представлена неполная информация в части сведений об условиях оплаты; в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 13743/КО, в составе заявки не представлены: справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование (Код по КНД 1151111).
Довод заявителя о том, что ценовое предложение подано согласно установленным требованиям, отклоняется ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1.17.12. Документации форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в разделе 8 (Техническое задание) Документации и/или проекте договора - раздел 6 Документации.
В ценовом предложении заявителя указаны условия оплаты – безналичный расчет, в то время согласно проекту договора - оплата по настоящему договору производится заказчиком в форме 70 % аванса на основании представленного исполнителем счёта, путем перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя в течение 10 (десяти) календарных дней с момента предоставления счета на оплату, оставшуюся часть стоимости оказанных услуг заказчик оплачивает путём перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя в течение 5 (пяти) календарных дней с момента оказания услуг).
Таким образом, заявителем в ценовом предложении представлена неполная информация в части сведений об условиях оплаты, что нарушает установленные п. 5.7.7. и п. 2.6.6. (несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации).
Довод заявителя о том, отсутствие справки из налоговой инспекции об открытых и закрытых счетах в кредитных организациях не могло являляться причиной отклонения заявки в связи с невозможностью ее предоставления индивидуальным предпринимателем, отклоняется ввиду следующего.
В соответствии пунктом 7.4.8. документации, участник в составе заявки должен представить справку налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи Заявки. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.
Согласно пункта 5.7.8. документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.
В письме ФНС России от 10.11.2017 г. № ГД-4-14/22798@ указано, что в настоящее время гражданину, организации налоговыми органами могут быть предоставлены сведения об их банковских счетах на основании частей 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации».
Письмом ФНС России от 23.05.2011 г. № ПА-4-6/8136@ установлено, что организация вправе обратиться в налоговый орган с официальным запросом об имеющихся у нее счетах в банках, сведениями о которых располагает налоговый орган. При этом, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (ч. 3 ст. 23 ГК РФ).
Из вышеизложенного следует, что непредоставление справки об открытых (закрытых) расчетных счетах вызвано необъективными обстоятельствами. Кроме того, заявитель в составе заявки не предоставил справку в произвольной форме, объясняющей причину отсутствия требуемого документа.
Довод заявителя о том, что расчет по страховым взносам не может быть предоставлен, применяется система налогообложения и ЕНВД, отклоняется ввиду следующего.
Согласно пп. 16 п. 7.4.8. документации, участник в составе своей заявки должен предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.
В составе заявки заявителя представлена справка о кадровых ресурсах (форма 7.4.5), содержащая информацию о запланированном к привлечению исполнения договора персонале, состоящем в штате организации.
Расчет по страховым взносам подают лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Указанное требование предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 419, п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ. При этом, основания для освобождения от предоставления указанного расчета являются исчерпывающими и предусмотрены в пп. 3 п. 3 ст. 422 Налогового кодекса РФ, к которым заявитель не относится.
Согласно пункта 5.7.8. документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Заявитель в составе заявки не предоставил справку в произвольной форме, объясняющей причину отсутствия вышеперечисленных документов.
Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка ……….. была отклонена правомерно.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ООО «ППТК» при проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13743/КО на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню Энергетика для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ………на действия ООО «ППТК» организатора закупки по извещению №31908352882 – необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н.Гритчин
П.И. Радченко
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.