Решение №026/07/3-1955/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1427.10 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1955/2019

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

20 ноября 2019 года                                                                                    г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н.– начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу индивидуально предпринимателя на действия ООО «ППТК»  организатора закупки № 31908352882  на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню энергетика для нужд  ПАО «ОГК-2»,

 в присутствии представителей ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2»  по доверенности, заявитель, уведомленный надлежащим образом, не явился на рассмотрение дела,

          руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба …………  для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК»  организатора закупки  № 31908352882  на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню энергетика для нужд  ПАО «ОГК-2».

По мнению заявителя, конкурентный отбор проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 30.09.2019 г. объявило о проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13743/КО на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню Энергетика для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 928 000,00 руб.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

На официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «ППТК» 30.09.2019 г. объявило о проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13597/ЗП, что опубликовано под реестровым № 31908352882. На участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме поступило 3 заявки.

Протоколом № 58/ОГК-2/КО от 05.11.2019 г. заявка …………..отклонена по причине: в нарушение п.5.7.7 документации о конкурентном отборе № 13743/КО, участником в ценовом предложении представлена неполная информация в части сведений об условиях оплаты; в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 13743/КО, в составе заявки не представлены: справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование (Код по КНД 1151111).

Довод заявителя о том, что ценовое предложение подано согласно установленным требованиям, отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1.17.12. Документации форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в разделе 8 (Техническое задание) Документации и/или проекте договора - раздел 6 Документации.

В ценовом предложении заявителя  указаны условия оплаты – безналичный расчет, в то время согласно проекту договора  - оплата по настоящему договору производится заказчиком в форме 70 % аванса на основании представленного исполнителем счёта, путем перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя в течение 10 (десяти) календарных дней с момента предоставления счета на оплату, оставшуюся часть стоимости оказанных услуг заказчик оплачивает путём перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя в течение 5 (пяти) календарных дней с момента оказания услуг).

Таким образом, заявителем в ценовом предложении представлена неполная информация в части сведений об условиях оплаты, что нарушает установленные п. 5.7.7. и п. 2.6.6. (несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации).

Довод заявителя о том, отсутствие  справки из налоговой инспекции об открытых и закрытых счетах в кредитных организациях не могло являляться причиной отклонения заявки в связи с невозможностью ее предоставления индивидуальным предпринимателем, отклоняется ввиду следующего.

В соответствии пунктом 7.4.8. документации, участник в составе заявки должен представить справку налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи Заявки. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.

Согласно пункта 5.7.8. документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

В письме ФНС России от 10.11.2017 г. № ГД-4-14/22798@ указано, что в настоящее время гражданину, организации налоговыми органами могут быть предоставлены сведения об их банковских счетах на основании частей 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации».

Письмом ФНС России от 23.05.2011 г. № ПА-4-6/8136@ установлено, что организация вправе обратиться в налоговый орган с официальным запросом об имеющихся у нее счетах в банках, сведениями о которых располагает налоговый орган. При этом, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (ч. 3 ст. 23 ГК РФ).

Из вышеизложенного следует, что непредоставление справки об открытых (закрытых) расчетных счетах вызвано необъективными обстоятельствами. Кроме того, заявитель в составе заявки не предоставил справку в произвольной форме, объясняющей причину отсутствия требуемого документа.

          Довод заявителя о том, что расчет по страховым взносам не может быть предоставлен, применяется система налогообложения и ЕНВД, отклоняется ввиду следующего.

Согласно пп. 16 п. 7.4.8. документации, участник в составе своей заявки должен предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

В составе заявки заявителя представлена справка о кадровых ресурсах (форма 7.4.5), содержащая информацию о запланированном к привлечению исполнения договора персонале, состоящем в штате организации.

Расчет по страховым взносам подают лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Указанное требование предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 419, п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ. При этом, основания для освобождения от предоставления указанного расчета являются исчерпывающими и предусмотрены в пп. 3 п. 3 ст. 422 Налогового кодекса РФ, к которым заявитель не относится.

Согласно пункта 5.7.8. документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Заявитель в составе заявки не предоставил справку в произвольной форме, объясняющей причину отсутствия вышеперечисленных документов.

Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка ……….. была отклонена правомерно.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в  действиях ООО «ППТК» при проведении конкурентного отбора в электронной форме № 13743/КО на определение лучших условий оказания услуг по организации торжественных мероприятий, посвященных Дню Энергетика для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ………на действия ООО «ППТК» организатора закупки по извещению №31908352882  – необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                               Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                            И.Н.Гритчин

 

П.И. Радченко

 

 

        В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны