Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 026/01/14.1-167... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 026/01/14.1-167/2021

11 мая 2021 г.                                                  г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Золина Г.В. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Верёвкина Т.В. – главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 026/01/14.1-167/2021 по признакам нарушения ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ статей 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ООО «Хэлп Ми» сведений дискредитирующего характера относительно ООО «Сити Право», а также в некорректном сравнении ООО «Хэлп Ми» и его услуг с хозяйствующим субъектом - конкурентом ООО «Сити Право»,

в отсутствии сторон по делу,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ООО «Сити Право» о распространении ООО «Хэлп Ми» информации дискредитирующего характера в отношении ООО «Сити Право». Согласно текста данного заявления, следует, что ООО «Хэлп Ми» направляло клиентам ООО «Сити Право» смс-сообщения, в содержании которых присутствует как информация дискредитирующего характера, так и информация с использованием некорректного сравнения  ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити Право».

Ставропольским УФАС России с целью установления фактов, изложенных в данном заявлении, в адрес ООО «Хэлп Ми» были направлены запросы информации (Исх. №№ ГЗ/05-12411/2020 от 05.10.2020; ГЗ/05-14435/2020 от 23.11.2020).

В соответствии с данными запросами ООО «Хэлп Ми» необходимо было документально подтвердить, обосновать либо разъяснить утверждения, распространенные в спорных смс – сообщениях.  

 В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Хэлп Ми» (вх. № 7528 от 28.10.2020г.; вх. № 05/1253э от 04.12.2020г.).

При исследовании письменных пояснений и представленных материалов ООО «Хэлп Ми» Ставропольским УФАС России установлено, что они не служат надлежащим доказательствами, способными подтвердить достоверность утверждений, использованных в спорных смс. Таким образом, информация, содержащаяся в спорных смс, сообщающая их получателю конкурентные преимущества ООО «Хэлп Ми», а также сообщающая дискредитирующие утверждения об ООО «Сити Право», не подтверждена документально. 

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», следует, что не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2  статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ было выдано  предупреждение № 38 по статьям 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, содержания предупреждения №38 ООО «Хэлп Ми» необходимо было осуществить следующие действия:

прекратить распространение сведений дискредитирующего характера относительно услуг хозяйствующего субъекта - конкурента ООО «Сити Право»;

прекратить распространение некорректного сравнения ООО «Хэлп Ми» и его товара (услуги) с хозяйствующим субъектом – конкурентом ООО «Сити Право» и его товаром (услугой);

направить по аналогичному списку рассылки (по которому были направлены дискредитирующие смс, а также смс с некорректным сравнением) письма с опровержением распространенной информации.

Срок выполнения предупреждения в течении 14 дней со дня получения предупреждения. Данное предупреждение было получено ООО «Хэлп Ми» 29 декабря 2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80090055517840. Таким образом, срок исполнения Предупреждения № 38 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства истек 12.01.2021г.

В соответствии с текстом предупреждения № 38 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Хэлп Ми» необходимо было сообщить в Ставропольское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

До возбуждения данного дела в адрес Ставропольского УФАС России не поступила информация об исполнении вышеуказанного предупреждения. Ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения № 38 в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Следовательно ООО «Хэлп Ми» не исполнило выданное Ставропольским УФАС России предупреждение № 38 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок.

Таким образом, ООО «Хэлп Ми» не исполнило Предупреждение № 38 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

В адрес Ставропольского УФАС России никаких пояснений, доказательств и доводов представлено не было.

11.05.2021 г. состоялось рассмотрение дела № 026/01/14.1-167/2021 о нарушении антимонопольного законодательства. В составе комиссии на рассмотрении данного дела присутствовали председатель комиссии Золина Г.В. и член комиссии Верёвкина Т.В., остальные члены комиссии по объективным причинам не смогли принять участие в рассмотрении данного дела. Согласно части 6.1 статьи 40 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

Следовательно в рамках рассмотрения данного дела отсутствует кворум для рассмотрения дела № 026/01/14.1-167/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также с целью соблюдения прав и законных интересов ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити Право» и в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела № 026/01/14.1-167/2021.

2. Назначить рассмотрение дела № 026/01/14.1-167/2021 на 07 июня 2021 г. в 12  часов 30 мин в кабинете 302  по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384 (ЦНТИ),   тел. 35-14-11.

Явка лиц участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными доверенностями для участия в рассмотрении дела № 026/01/14.1-167/2021 о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны