Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-215/2022 по результатам рассмотрен... от 15 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-215/2022
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
15 марта 2022 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «Малые ГЭС Ставрополья и Карачаево-Черкессии» организатора закупки №32110883810, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «Малые ГЭС Ставрополья и Карачаево-Черкессии» организатора закупки №32110883810.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 30.11.2021 года размещено извещение № 32110883810 о проведении конкурса. Аналогичное извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки https://tender.lot-online.ru.
Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке).
АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 31.12.2020 № 35/2020.
Проанализировав довод жалобы о необоснованном отклонении заявки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к качественным, техническим и иным характеристикам закупаемой продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки.
Пунктом 1.2.15, подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1, подпунктами 4.5.5.1, 4.5.5.2 пункта 4.5.5, подразделом 7.4 раздела 7, пунктом 3 раздела 11 документации о закупке установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с инструкциями документации о закупке. Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, подпунктами 7.2.1, 7.2.2 пункта 7.2 технических требований документации о закупке участник должен представить техническое предложение в формате таблицы 1 технических требований, заполнив столбец 4 «Предложение участника». Для подтверждения выполнения требований, указанных в разделах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 приложения 1 к техническим требованиям, участник в свободной форме (либо текстовое описание, либо путем составления таблицы, содержащей в себе столбец «Предложение участника») подтверждает выполнение требований заказчика. Предложение участника должно содержать спецификацию поставляемого оборудования, материалов и ЗИП, оформленную в соответствии с разделом 8 и приложением 4 к настоящим техническим требованиям.
Пунктом 4 таблицы 1 раздела 4 технических требований, пунктом 1 таблицы 5 раздела 10 приложения 1 к техническим требованиям установлено, что комплектность и технические характеристики изготовленного и поставленного оборудования должны соответствовать техническим требованиям и приложениям к ним, в числе которых условие для комплектов датчиков виброконтроля узлов гидротурбины:
- комплект, включая технические характеристики, схемы подключения,
- комплект силовых и контрольных кабелей для подключения датчиков и приборов,
- габаритные чертежи, электрические принципиальные схемы, документация
- эксплуатационная, комплект ЗИП;
- типы аппаратуры и датчики определяются изготовителем гидротурбины.
Согласно представленных сведений, установлено, что в пункте 3 таблицы «Спецификация» технического предложения (страница 6) ООО «Ракурс-инжиниринг» не отражен состав комплектности КИП и условие об определении типа аппаратуры и датчиков изготовителем гидротурбин.
На основании подраздела 4.10 раздела 4 документации о закупке организатором закупки ООО «Ракурс-инжиниринг» направлен запрос о разъяснении заявки.
На данный запрос, ООО «Ракурс-инжиниринг» письмом от 02.02.2022 № Исх. 22-ГЭС/0007 указало, что в спецификации указан предварительный состав датчиков виброконтроля узлов гидротурбины на основании имеющихся исходных данных. На этапе разработки рабочей и конструкторской документации количество и типы датчиков будут согласованы с заказчиком и генеральным проектировщиком в соответствии с техническими требованиями и приложениями к ним, в том числе СТО 02.01.059-2011, без увеличения стоимости договора и подписания дополнительных соглашений к договору.
Согласно представленных документов, Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что к письму приложено скорректированное техническое предложение, в котором состав комплекта и условие об определении типа аппаратуры и датчиков изготовителем гидротурбин в техническом предложении так же отсутствовали.
Таким образом, ООО «Ракурс-инжиниринг» не было выполнено требование закупочной документации о представлении в заявке состава комплектности КИП и условия об определении типа аппаратуры и датчиков , соответственно заявка претендента не соответствовала требованиям закупочной документации и была обоснованно отклонена в установленном порядке.
Иные доводы жалобы о нарушении порядка организации и проведения рассматриваемой процедуры, в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ООО «Малые ГЭС Ставрополья и Карачаево-Черкессии», признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «Малые ГЭС Ставрополья и Карачаево-Черкессии» организатора закупки №32110883810 - необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.