Решение №026/07/3-912/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 23 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-912/2019
23 июля 2019 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу физического лица на действия ГУП СК «Крайтеплоэнерго» организатора закупки №31907952553, в присутствии: представителей ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности, заявитель, уведомленный надлежащим образом не явился на рассмотрение дела,
руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
;
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба …..на действия ГУП СК «Крайтеплоэнерго» организатора закупки №31907952553.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
04.06.2019 г. ГУП СК «Крайтеплоэнерго» было размещено на официальном сайте в сети Интернет (в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31907952553 «Оказание услуг по взысканию просроченной задолженности физических лиц за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению ГУП СК «Крайтеплоэнерго» на территории Ставропольского края».
Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения заявок аукциона от 02.07.2019 г., аукционной комиссией ГУП СК «Крайтеплоэнерго» принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером 4. Заявки участников с порядковыми номерами 1,2,3 были отклонены.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о нарушении норм действующего законодательства в части необоснованного отклонения заявки, установила следующее.
Решение об отклонении заявки ………№ 3 оформлено Протоколом открытия доступа и рассмотрения заявок аукциона № ЭА -20-2019 от 02.07.2019 г. Обосновывая свое решение, организатор торгов ссылался на положения подпункта 9.7.3.6 раздела 9.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП СК «Крайтеплоэнерго» о несоответствии заявки требованиям, указанным в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации, а именно: услуги должны оказываться в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, регулирующими оказание вышеуказанных услуг в соответствии со ст.13 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 230 –ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям, органам и работникам».
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Так же согласно подп. б) п. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Таким образом, при рассмотрении и оценки заявки на участие в закупке, в Протоколе необходимо указывать каким положениям документации о закупке не соответствует данная заявка.
Так, п. 13 Документации о проведении аукциона в электронной форме, установлены требования к форме заявки на участие в аукционе, а так же к составу и содержанию такой заявки. В тоже время в Протоколе открытия доступа и рассмотрения заявок аукциона № ЭА -20-2019 от 02.07.2019 г. не указано ни на одно из условий, предусмотренных п. 13 документации, которым не соответствовала заявка ИП Логинова Д.О.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор закупки - ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (№31907952553), своими действиями допустил нарушение процедуры организации и проведения аукциона, что выразилось в необоснованном отклонении заявки ……..
Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка ……….была отклонена неправомерно.
Таким образом, жалоба физического лица является обоснованной и ввиду того, что договор по итогам аукциона не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене Протокола открытия доступа и рассмотрения заявок аукциона № ЭА – 20-2019 от 02.07.2019 г.
Руководствуясь пунктом 20 и 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ………на действия организатора закупки - ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (№31907952553)– обоснованной.
2. Выдать организатору закупки - ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (№31907952553) обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
- отменить Протокол открытия доступа и рассмотрения заявок аукциона № ЭА – 20-2019 от 02.07.2019 г
- провести процедуру оценки заявок участников аукциона повторно.
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- организатору закупки - ГУП СК «Крайтеплоэнерго» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
П.И.Радченко