Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1192/2022 по результатам рассмотре... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Решение.pdf (1616.44 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1192/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

07 июля 2022 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобы ООО «Земля» и ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211481661, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Земля» и ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211481661.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований закупочной документации, а так же на нарушение сроков ответа на запросы разъяснений закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В целях удовлетворения нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» 17 июня 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЕЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен конкурс в электронной форме (далее – конкурс, закупка) на право заключения договора на выполнение работ по выявлению и постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на территории Республики Дагестан для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» (№ 32211481661).

Согласно сведений о поступивших заявках представленных с ЭТП, ООО «Земля» и ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» заявки на участие в закупке не подавали.

1. Рассмотрев жалобу ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ», на установление незаконных требований закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 ФЗ Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г., действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно доводов жалобы, заявитель не согласен с требованиями закупочной документации. В то же время, согласно материалов дела, заявку на участие в рассматриваемых торгах на установление незаконных требований закупочной документации учреждение не подавало.

Соответственно, ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, жалоба на установление незаконных требований закупочной документации, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

2. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Земля», на установление незаконных требований закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 ФЗ Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г., действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно доводов жалобы, заявитель не согласен с требованиями закупочной документации, а так же указывает на нарушение сроков ответов на запросы разъяснений закупочной документации. Согласно материалов дела, заявку на участие в рассматриваемых торгах на установление незаконных требований закупочной документации общество не подавало.

Соответственно, доводы жалобы не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же ввиду того, что податель жалобы не подавал заявку, жалоба на установление незаконных требований закупочной документации, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Земля», на нарушение сроков ответа на запросы разъяснений закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно информации с электронной торговой площадки, в адрес Организатора торгов 21, 22 и 23 июня 2022 года посредством ЭТП поступали 4 запроса на разъяснения документации к процедуре 32211481661.

Согласно части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно сведений, опубликованных на ЭТП, а так же на сайте zakupki.gov.ru, запросы и ответы на данные запросы были размещены следующим образом:

- 21.06.2022 в 12:55, ответ на который сформирован и направлен в ЕИС в установленном порядке посредством ЕЭТП 22.06.2022 в 11:39;

- 22.06.2022 в 13:23, ответ на который сформирован и направлен в ЕИС в установленном порядке посредством ЕЭТП 24.06.2022 в 14:50;

- 23.06.2022 в 14:46, ответ на который сформирован и направлен в ЕИС в установленном порядке посредством ЕЭТП 24.06.2022 в 15:11;

- 23.06.2022 в 16:58, ответ на который сформирован и направлен в ЕИС в установленном порядке посредством ЕЭТП 27.06.2022 в 11:05.

Копии соответствующих скрин-шотов приобщены к материалам настоящего дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что заявка ответы на запросы разъяснений поступившие в адрес организатора торгов были размещены в установленные законом сроки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211481661, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Земля» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211481661 - необоснованной.

2. Жалобу ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211481661– оставить без рассмотрения.

Заместитель председателя Комиссии: Н.Н. Пашкова

Члены комиссии: А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны