Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2802/2020 по результатам рассмот... от 29 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки

357600, г. Ессентуки,

Ул. Вокзальная, 3

Gortorg2011@yandex.ru

Заявитель:

ООО «Долина Вкусов»

357600, с. Юца,

Ул. Ессентукская, 173, оф. 2

i.maltsev95@gmail.com

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2802/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

24 декабря 2020 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/2, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/2.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.11.2020 г. управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки объявлен открытый конкурс № ОК19112020/2 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с извещением к конкурсу объявлено 11 лотов, в том числе лоты №1 и №2 услуги общественного питания летняя площадка (кафе).

Пунктом 1 Технической части документации о проведении конкурса по лотам №№1 и 2 установлены Технические характеристики, а именно в пункте 1.1 – критерий «Архитектурное решение» установлен подкритерий «наличие собственных стационарных объектов общественного питания». За указанный критерий, согласно документации, заявка претендента может получить 1 дополнительный балл.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что критерий оценки подразумевающий наличие в собственности стационарных объектов питания ставит в неравное положение претендентов арендующих помещения и так же осуществляющих деятельность в сфере общественного питания.

Кроме того, критерии оценки в рассматриваемой документации по указанным лотам выстроены таким образом, что претенденты имеющие собственные места общепита так же получат дополнительные баллы по критерию «перечень оборудования общепита», в котором можно получить от 1 до 3-х баллов указав о возможности использования на точке летнего кафе санузлами, посудой выставочным оборудованием стационарного кафе, если такое кафе находится в непосредственной близости к выставленным на торги объектам НТО.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации требований к претендентам создающих преимущественное положение определенному кругу потенциальных участников торгов.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 1 Технической части документации о проведении конкурса по лотам №№6,7,8,9,10,11 установлены Технические характеристики, а именно в пункте 1.1 – критерий «Архитектурное решение» установлен подкритерий «оснащение оборудованием и инвентарем». За указанный критерий, согласно документации, заявка претендента может получить от 1 до 3-х баллов.

В то же время, проанализировав Документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «оснащение оборудованием и инвентарем», и что в понимании организатора торгов является максимальным оснащением и какие предметы, оборудование, предметы могут повлиять на оценку по настоящему критерию.

Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, какие именно предметы, оборудование и предметы необходимо заявить в заявке, какое количество, и как это количество и каких именно предметов или оборудования повлияет на итоговую оценку по данному критерию и каким образом данные документы могут быть оценены конкурсной комиссией.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации неизмеримых требований к претендентам, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников торгов и не позволяет претендентам объективно подготовить конкурентно-способную заявку на участие в торгах.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/2 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс № ОК19112020/2 - отменить.

2) При необходимости провести торги повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 14 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №25 от 24.12.2020 года.

Заместитель председателя комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны