Определение №026/01/11-2054/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 026/01/11-2054/202... от 13 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.09.2021 года                                                                                              г. Ставрополь

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 13.09.2021 года № 1332 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Дорсервис-09» (ИНН-0547008010, ОГРН-1090547000290) и ООО «Кочубей Автодор» (ИНН-0528011201, ОГРН-1100536000366) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного сговора, направленного на отказ от конкуренции между собой с целью заключения государственных контрактов с минимальным снижением при участии в закупочных процедурах № 0318100043418000142 и 0318100043419000027,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ставропольское УФАС России поступило поручение ФАС России (№ АЦ/47790-ДСП/21 от 10.06.2021 года) о рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушение антимонопольного законодательства ООО «Дорсервис-09» (ИНН-0547008010) и ООО «Кочубей Автодор» (ИНН-0528011201) при совместном участии в закупочных процедурах. В том числе данным поручением Ставропольскому УФАС России переданы полномочия на проведение внеплановых проверок, а случае выявления признаков нарушения и на возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам анализа имеющейся информации на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/), информации предоставленной электронными торговыми площадками, интернет-провайдерами в отношении используемых IP-адресов, установлены признаки заключения соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством между ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор» при совместном участии в закупках в электронной форме:

1) Закупка № 0318100043418000142 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, км 266+000 - 281+000 в Республике Дагестан». Дата публикации извещения: 26.07.2018 года. Начальная цена контракта: 880 824 473,00 руб.

До участия в закупке было допущено 2 участника: ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор». Заявки участников были поданы 10.08.2018 года с одного IP-адреса – <…>, с интервалом в 6 минут.

В ходе проведения аукциона от ООО «Кочубей Автодор» поступило единственное ценовое предложение о снижении начальной цены на 0,5%. ООО «Дорсервис-09» ценовых предложений не подавал.

По итогам закупки победителем признано ООО «Кочубей Автодор». Заключен государственный контракт № 6/18/КРАД от 14.09.2018 года на сумму 875 799 304,50 руб.

2) Закупка № 0318100043419000027 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке км 212+776-км 229+000, Республика Дагестан». Дата публикации извещения: 28.02.2019 года. Начальная цена контракта: 585 808 938,00 руб.

До участия в закупке было допущено 2 участника: ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор».

В ходе проведения аукциона от ООО «Дорсервис-09» поступило единственное ценовое предложение о снижении начальной цены на 0,5%. ООО «Кочубей Автодор» ценовых предложений не подавал.

По итогам закупки победителем признано ООО «Дорсервис-09». Заключен государственный контракт № 2/19/КРАД от 26.04.2019 года на сумму 582 879 893,31 руб.

Признаки заключения соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством между вышеуказанными организациями ограничивающего конкуренцию при участии в проводимых закупках, реализация которого привела к поддержанию цен при участии в закупках подтверждаются в соответствии с Разъяснением № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года № 3) следующими косвенными доказательствами:

- Заявки на участие в аукционе подаются из числа указанных лиц с использованием общей инфраструктуры (одних IP-адресов);

- Отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли. Это подтверждается тем, что первый из участников подает предложение о снижение цены контракта на 0,5%, а второй участник ценовых предложений не подает;

- Победителем аукциона признается участник с текущим снижением начальной (максимальной) цены контракта 0,5%;

- Ценовые предложения подаются с использованием общей инфраструктуры (одних IP-адресов).

Вышеуказанное в совокупности свидетельствовало о том, что ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор», которые являются конкурентами на данном товарном рынке, заранее могли прийти к заключению между собой соглашения (картеля) ограничивающего конкуренцию при участии в закупках, реализация которого привела к поддержанию цен при участии в закупках, что в свою очередь привело к заключению контрактов с минимальным снижением начальной (максимальной) цены.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласование хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом вышеизложенного, с целью сбора дополнительных доказательств, в том числе прямых, во исполнение поручения ФАС России от 11.08.2021 года № 22/67203/21 и на основании приказа Ставропольского УФАС России от 25.08.2021 года № 1253, Ставропольским УФАС России совместно с ГУ МВД России по СКФО проведена внеплановая выездная проверка ООО «Дорсервис-09» (Адрес фактического местонахождения: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Агасиева, 1).

По результатам был составлен Акт проверки № 987 от 10.09.2021 года, согласно которого, по указанному адресу находится четырехэтажное офисное здание.

На первом этаже занимают помещения сотрудники ООО «Кочубей Автодор». На втором этаже, в трех кабинетах, расположена бухгалтерия ООО «Дорсервис-09». На четвертом этаже расположен кабинет генерального директора ООО «Дорсервис-09».

На рабочем столе главного бухгалтера ООО «Дорсервис-09» имелись документы (договора субподряда, акты выполненных работ, счета-фактуры и т.д.), свидетельствующие о взаимодействии ООО «Дорсервис-09» с ООО «Кочубей Автодор».

 

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, только самостоятельными действиями независимых хозяйствующих субъектов и формируется здоровая конкурентная среда.

Согласно пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является ограничением конкуренции (запрещено требованиями настоящего закона).

Учитывая вышеизложенное, сознательный отказ хозяйствующих субъектов от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды.

Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключением государственных контрактов с минимальным снижением.

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, сознательный отказ участников от подачи ценовых предложений при проведении торгов является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, имеется большое количество как косвенных, так и прямых доказательств, совокупность которых свидетельствует о признаках заключения и реализации устного соглашения, направленного на отказ от конкуренции друг с другом при участии в закупках с целью заключения контрактов с минимальным снижением от начальной цены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1) Назначить дело № 026/01/11-2054/2021 к рассмотрению на 05.10.2021 года на 14 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

 

2) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ООО «Дорсервис-09» (ИНН-0547008010, ОГРН-1090547000290) и ООО «Кочубей Автодор» (ИНН-0528011201, ОГРН-1100536000366).

 

3) В срок до 01.10.2021 года ООО «Дорсервис-09» предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

- Переписку (в том числе электронную) с 01.01.2018 года по настоящее время между ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор».

- Предоставить копию государственного контракта № 2/19/КРАД от 26.04.2019 года со всеми дополнениями и изменениями. Предоставить копии договоров субподряда, заключенных в рамках реализации данного государственного контракта.

- Предоставить копии договоров, соглашений и т.д., заключенных между ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор» с 01.01.2018 года по настоящее время.

- Пояснить о том, кто формировал и подавал заявки на участие в электронных торгах, указанных в данном определении. Указать ФИО и должность. Предоставить трудовой договор и должностную инструкцию.

- Пояснить о том, кто подавал ценовые предложения при проведении данных торгов. Указать ФИО и должность. Предоставить трудовой договор и должностную инструкцию.

- Расчет нижней границы снижения цены от начальной (максимальной) цены контракта и расчет необходимого уровня рентабельности по электронным торгам № 0318100043418000142 и 0318100043419000027.

- Пояснить о владельцах IP-адресов, которые использовались ООО «Дорсервис-09» при участии в вышеуказанных закупочных процедурах. Предоставить договор на оказание телекоммуникационных услуг, который использовался ООО «Дорсервис-09» для подачи заявок и ценовых предложений (по каждому используемому IP-адресу).

- Баланс и Отчет о финансовых результатах за 2020 год.

- Пояснить о том, осуществлялись ли денежные переводы (или оплата наличными) между ООО «Дорсервис-09» и ООО «Кочубей Автодор» за период с 01.01.2018 года по настоящее время? Либо с иными лицами (юридическими или физическими) в рамках взаимодействия с вышеуказанными хозяйствующими субъектами? Предоставить подтверждающие документы.

- Иную информацию, которую ООО «Дорсервис-09» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

 

4) В срок до 01.10.2021 года ООО «Кочубей Автодор» предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

- Переписку (в том числе электронную) с 01.01.2018 года по настоящее время между ООО «Кочубей Автодор» и ООО «Дорсервис-09».

- Предоставить копию государственного контракта № 6/18/КРАД от 14.09.2018 года со всеми дополнениями и изменениями. Предоставить копии договоров субподряда, заключенных в рамках реализации данного государственного контракта.

- Предоставить копии договоров, соглашений и т.д., заключенных между ООО «Кочубей Автодор» и ООО «Дорсервис-09» с 01.01.2018 года по настоящее время.

- Пояснить о том, кто формировал и подавал заявки на участие в электронных торгах, указанных в данном определении. Указать ФИО и должность. Предоставить трудовой договор и должностную инструкцию.

- Пояснить о том, кто подавал ценовые предложения при проведении данных торгов. Указать ФИО и должность. Предоставить трудовой договор и должностную инструкцию.

- Расчет нижней границы снижения цены от начальной (максимальной) цены контракта и расчет необходимого уровня рентабельности по электронным торгам № 0318100043418000142 и 0318100043419000027.

- Пояснить о владельцах IP-адресов, которые использовались ООО «Кочубей Автодор» при участии в вышеуказанных закупочных процедурах. Предоставить договор на оказание телекоммуникационных услуг, который использовался ООО «Кочубей Автодор» для подачи заявок и ценовых предложений (по каждому используемому IP-адресу).

- Баланс и Отчет о финансовых результатах за 2020 год.

- Пояснить о том, осуществлялись ли денежные переводы (или оплата наличными) между ООО «Кочубей Автодор» и ООО «Дорсервис-09» за период с 01.01.2018 года по настоящее время? Либо с иными лицами (юридическими или физическими) в рамках взаимодействия с вышеуказанными хозяйствующими субъектами? Предоставить подтверждающие документы.

- Иную информацию, которую ООО «Кочубей Автодор» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление или предоставление недостоверной информации в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, а также заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна, в случае невозможности прибытия на рассмотрение дела направить письменные пояснения по почте.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, Ставропольским УФАС России временно ограничен прием граждан, в связи с чем, рекомендуем направлять всю информацию, запрашиваемую в рамках рассмотрения данного дела, а так же ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей на электронный адрес Ставропольского УФАС России: to26@fas.gov.ru.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела также будет осуществляться с использованием системы «TrueConf», в которой Вы можете принять участие.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, необходимо заблаговременно, на адрес электронной почты: to26@fas.gov.ru, предоставлять требуемые документы, включая доверенность на право представления интересов участника процесса.

Вход в конференцию: https://fas2.tconf.rt.ru/c/4869527987.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны