Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2559/2021 по результатам рассмо... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2559/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

08 декабря 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы «…» и «…» на оператора электронной торговой площадки ООО «Тендер Стандарт», а так же жалобу ООО «Стройжилсервис» на действия Конкурсного управляющего Пустовалова И.Н. при проведении аукциона №10303 (7391444), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалобы «…» и «…» на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Тендер Стандарт», а так же жалоба ООО «Стройжилсервис» на действия Конкурсного управляющего Пустовалова И.Н. при проведении аукциона №10303 (7391444).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 23.01.2018 года по делу №А63-1935/17, ФГУП «Центр дезинфекции в СК «Роспотребнадзора» (СК, г. Ставрополь, пер. Кольцевой, д. 10, ИНН 2636021289, ОГРН 1022601220465) признано несостоятельным (банкротом) и введено конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.04.2019 года по делу №А63-1935/17 конкурсным управляющим назначен Пустовалов И. Н.

28.09.2021 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано извещение №7391444 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника. Конкурсным управляющим на ЭТП ООО «Тендер Стандарт» размещены сведения о проведении торгов по реализации имущества ФГУП «Центр дезинфекции в СК «Роспотребнадзора» № 10303.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 21.11.2021 года, на участие в торгах подано 4 заявки. Заявки «…» и «…» допущены, заявки ООО «Стройжилсервис» и ООО «Маис» отклонены, как несоответствующие требованиям документации.

1. Рассмотрев довод жалобы «…» о том, что ЭЦП полученная в одном из удостоверяющих центров не работает на ЭТП ООО «Тендер Стандарт», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Порядок проведения торгов в электронной форме на электронной площадке «ТендерСтандарт», включая права, обязанности и ответственность Сторон закреплены в Регламенте проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «ТендерСтандарт».

Согласно информации размещенной на сайте ЭТП «ТендерСтандарт», площадка работает с аккредитованными при ЭТП Удостоверяющими Центрами. Список Удостоверяющих центров по состоянию на 30.10.2021 представлен 4 Удостоверяющими центрами. А именно:

- Удостоверяющий центр ООО «Такском»;

- Удостоверяющий центр ООО «АйтиКом»

- Удостоверяющий центр ООО «АСКОМ»;

- Удостоверяющий центр ООО "РАЦ".

Согласно доводов жалобы «…»., он получил ЭЦП в Удостоверяющем центре ООО «Такском», которая не работала при осуществлении регистрационных действий на электронной торговой площадке «ТендерСтандарт».

Согласно пояснений представленных ООО «ТендерСтандарт», Удостоверяющий центр ООО «Такском» является действующим и ЭЦП выданные данным центром корректно работают на площадке.

В соответствии с пунктом 6.26 Регламента ЭТП, Оператор площадки не предоставляет услуги по изготовлению и обслуживанию сертификатов электронной цифровой подписи и электронной подписи.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что в ходе рассмотрения жалобы доказательства некорректной работы ЭЦП выданной ООО «Такском» не представлены.

Таким образом, обстоятельства, указанные в жалобе по вопросу некорректной работы ЭЦП выданной одним из удостоверяющих центров, аккредитованных на площадке ООО «ТендерСтандарт» не подтвердились в ходе рассмотрения материалов настоящей жалобы.

2. Рассмотрев довод жалобы «…» о нарушении порядка приема заявки на участие в торгах оператором ЭТП, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7.5 Регламента ЭТП, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Заявка «…» на регистрацию была подана 31.10.2021 и была рассмотрена и одобрена 03.11.2021, что составляет 3 рабочих дня. Заявителю был присвоен статус участника, а также направлено уведомление о рассмотрении заявки посредством электронной почты, что подтверждается копиями материалов дела.

Согласно п. 2.2. Регламента, зарегистрированные согласно п. 7 на электронной площадке ЭТП «ТендерСтандарт» лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту, заверенного электронной подписью. Заявление о присоединении к Регламенту рассматривается в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней. Регламентом закреплен порядок функционирования и взаимодействия ЭТП и пользователей.

Заявка на присоединение к Регламенту ЭТП была подана заявителем 03.11.2021. Срок рассмотрения данной заявки составлял срок от 1-го до 3-х рабочих дней. Заявка была рассмотрена с учетом выходных и праздничных дней 10.11.2021 года, то есть в установленный Регламентом срок.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламента ЭТП, заявление на право совершения юридически значимых действий рассматривается в промежуток от одного часа до суток.

Заявление «…» на совершение юридически значимых действий было подано 11.11.2021 года в 13 часов 06 минут, и рассмотрено 12.11.2021 года в 11 часов 10 минут, что подтверждается сведениями с ЭТП приобщенными к материалам настоящего дела.

Согласно журнала активности пользователей ЭТП «ТендерСтандарт», «…» заявку на участие в данных торгах не подавал. Доказательства факта подачи заявки подателем жалобы так же не представлены.

Проанализировав сведения из личного кабинета «…»., установлено, что при рассмотрении его заявлений о регистрации, оператором установленные регламентом сроки нарушены не были.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ЭТП ООО «ТендерСтандарт» нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Изучив довод жалобы ООО «Стройжилсервис» о необоснованном отклонении заявки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 21.11.2021 года, заявка ООО «Стройжилсервис» была отклонена ввиду отсутствия файла самой заявки претендента, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Отмечено, что регистрационная карточка участника торгов, формируемая площадкой при подаче заявки на участие в торгах не является отдельным электронным документом предусмотренным пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», соответственно указанной нормой Закона установлена непосредственная обязанность участника на подачу отдельного электронного документа, а именно заявки участника на участие в процедуре.

Проанализировав заявку, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в файле под названием «Заявка» присутствует графическая копия выписки из ЕГРЮЛ по ООО «Стройжилсервис» от 10.11.2021г., в иных документах приложенных ООО «Стройжилсервис» заявка также отсутствует.

Так же отмечено, что доводы заявителя о том, что при загрузке документов в составе заявки, обществом были приложены надлежащие документы, а при рассмотрении заявок и в настоящее время, в заявке находятся иные документы, не подтверждены какими либо доказательствами.

В то же время согласно журнала работы ЭТП, площадка в момент подачи заявки, а так же в момент рассмотрения заявок конкурсным управляющим работала в штатном режиме.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Стройжилсервис» не соответствовала требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и была правомерно отклонена в установленном порядке.

4. Изучив довод жалобы ООО «Стройжилсервис» об отсутствии в заявке победителя сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Проанализировав заявку победителя Кравец Ю.Ю. установлено, что данная заявка содержит указанные сведения в полном объеме, что подтверждается копией заявки приобщенной к материалам настоящей жалобы.

Таким образом, довод ООО «Стройжилсервис» о неправомерном допуске заявки победителя, ввиду отсутствия информации о заинтересованности, необоснован.

5. Изучив довод жалобы «…» о том, что оператор электронной площадки ограничил его доступ к участию в торгах, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно доводов жалобы, «…» 22.11.2021 года с 09 часов 00 минут предпринимал попытки входа на ЭТП, однако система выдавала сообщение о том, что логин или пароль неверны.

Согласно представленной информации ЭТП ООО «ТендерСтандарт» 22.11.2021 года работала в штатном режиме, что подтверждается журналом активности пользователей, где отражены действия пользователей, в том числе неоднократные попытки входа в систему «…» Комиссии Ставропольского УФАС России в качестве доказательств некорректной работы площадки были представлены видеозаписи входа в систему «…», на которых отображено, что вход не был осуществлен, ввиду неверного ввода логина или пароля.

Комиссией отмечено, что данные видеозаписи не позволяют идентифицировать правильность ввода пароля, ввиду того что он скрыт.

Соответственно, данные видеозаписи не могут являться доказательством, того что при верном вводе своих учетных данных «…» был лишен возможности входа в систему ЭТП.

Таким образом, заявителем представлены материалы которыми зафиксирован факт невозможности входа на ЭТП, в то же время, доказательства того, что причиной данного обстоятельства являются действия оператора ЭПТ отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях оператора ЭТП ООО «ТендерСтандарт» нарушений порядка проведения торгов, в части совершения действий препятствующих доступу к участию в торгах «…»

6. Изучив довод жалобы «…» о нарушении срока опубликовании Протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1. Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве", Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Согласно Извещения о проведении торгов, заявки на участие в торгах подаются до 12.11.2021 года, следовательно, Протокол рассмотрения заявок (определения участников торгов) должен быть опубликован не позднее 17.11.2021 года

Согласно информации размещенной на портале ЕФРСБ, а так же на ЭТП ООО «ТендерСтандарт» Протокол рассмотрения заявок (определения участников торгов) опубликован организатором торгов Конкурсным управляющим Пустоваловым И.Н. 21.11.2021 года в 18 часов 32 минуты, на 9-й календарный день с даты окончания подачи заявок.

Указанные обстоятельства подтверждаются скрин-шотами с сайта ЕФРСБ, а так же сведениями с ЭТП ООО «ТендерСтандарт».

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России, приходит к выводу что организатором торгов Конкурсным управляющим Пустоваловым И.Н. был нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении сроков опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результаты торгов, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу «…» на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Тендер Стандарт» при проведении аукциона №10303 (7391444) – необоснованной.

2. Признать жалоба ООО «Стройжилсервис» на действия Конкурсного управляющего Пустовалова И.Н. при проведении аукциона №10303 (7391444) – необоснованной.

3. Признать жалобу «…» на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Тендер Стандарт» и на действия Конкурсного управляющего Пустовалова И.Н. при проведении аукциона №10303 (7391444), в части нарушения сроков опубликования Протокола рассмотрения заявок – обоснованной, в остальной части – необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии: И.Н. Гритчин

Члены комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны