Решение №026/07/6.1-447/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1425.45 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/6.1-447/2019

 

24 мая 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» организатора закупки №31907841590, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» организатора закупки №31907841590.

По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.04.2019 года ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о закупке лекарственных препаратов в форме запроса котировок в электронной форме, извещение № 31907841590.

Изучив довод жалобы о неправомерном установлении в закупочной документации конкретного торгового наименования товара, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В приложении № 1 к Техническому заданию указаны необходимые к поставке товары,  а именно «Ультравист» ( фасовка 500 мл.) в количестве 72000 мл. и «Ультравист»» ( фасовка 100 мл.) в количестве 3000 мл.

В соответствии с частью   6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)      в     описании     предмета     закупки     указываются      функциональные характеристики  (потребительские  свойства),  технические  и   качественные характеристики,      а      также      эксплуатационные      характеристики      (при необходимости) предмета закупки;

  1. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)       несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком;

б)      закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование;

в)      закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципального контракта;

г)       закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том
числе иностранными юридическими лицами.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что рассматриваемая Закупка осуществлялась учреждением для собственных нужд и согласно представленных документов, у заказчика отсутствовали основания указанные в  пункте 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», для неуказания в закупочной документации слова "(или эквивалент)".

Так же, согласно представленных ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» пояснений, при формировании закупочной документации была допущена техническая ошибка, согласно которой заказчиком не было указано слово "(или эквивалент)".

Следовательно, Заказчиком при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, заказчик в нарушение пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц»,  не указал в закупочной документации слово "(или эквивалент)", тем самым ограничил круг потенциальных участников торгов, которые могли принять участие предложив товар аналогичный закупаемому.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу о том, что  ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в неуказании в закупочной документации возможности поставки эквивалента закупаемой продукции, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал»» на действия ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» организатора закупки №31907841590 – обоснованной.

2. Выдать заказчику ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- закупку №31907841590 отменить.

- при необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                          И.Н. Гритчин

 

Члены комиссии:                                                                                      П.И. Радченко

 

А.Ю. Лазебный

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер»
ИНН 2633001661, ОГРН 1022601943968