Решение б/н Решение по делу №35 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №35 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

14 июня 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №35 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Представителя ОСАО «Ингосстрах» <***> по доверенности от 14.01.2011 года № 531430-189/11.

Представителя ООО «Росгосстрах» <***> (дов. от 18.01.2011 № 26АА0110543).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «Росгосстрах». Нарушение выразилось в следующем.

Заявитель и ООО «Росгосстрах» в феврале 2011 года принимали участие в открытом конкурсе на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств принадлежащих управлению Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

По мнению заявителя ООО «Росгосстрах» предоставило недостоверные сведения о цене контракта. Несмотря на установленные страховые тарифы, обязательные к применению всеми страховщиками, ООО «Росгосстрах» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

В результате данных действий ООО «Росгосстрах» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО).

На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Росгосстрах» с нарушением не согласился и пояснил следующее.

Заявка ООО «Росгосстрах» соответствовала требованиям конкурсной документации. Согласно п. 4., ч. 1, ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене
контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Иными словами, решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе ООО «Росгосстрах», является законным и обоснованным.

ОСАО «Ингосстрах» указывает, что участники открытого конкурса должны были предложить в конкурсных заявках равные цены исполнения государственного контракта, что противоречит условиям Конкурсной документации, а именно - в соответствии с п. 7 раздела 1.2 Информационная карта конкурса конкурсной документации основным критерием определена цена контракта. Соответственно, ОСАО «Ингосстрах» в своей жалобе заблуждается, утверждая, что «..участники открытого конкурса должны были предложить в конкурсных заявках равные цены исполнения государственного контракта». Заявителем ОСАО «Ингосстрах» не подтвержден факт запроса дополнительной информации у Заказчика, в соответствии с которым устанавливается единая цена контракта, в связи с чем указанный вывод Заявителя является необоснованным и неподтвержденным конкурсной документацией. Кроме того, указанное положение в полной мере соответствует требованиям ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки методом балльной оценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. Основной целью ОСАО «Ингосстрах», в соответствии с уставом, является осуществление всех видов страхования, перестрахования и получение прибыли. Общество имеет филиал в Ставропольском крае.

ООО «Росгосстрах» имеет лицензию от 07.12.2009 С № 097750. Основной целью ООО «Росгосстрах» является осуществление всех видов страхования, перестрахования и получение прибыли. Общество имеет филиал в Ставропольском крае.

Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» и ООО «Росгосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

2. Заказчиком открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО владельцев транспортных средств является управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Информация о конкурсе была размещена на сайте: htpp.zakupki.gov.ru.

В конкурсной документации был указан перечень и характеристика транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности.

Конкурсная документация заказчика предполагала, что лучшим условием исполнения контракта, предложенным в заявках на участие в конкурсе является цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 216773,52 руб.

Согласно протоколу №1-2 от 10 марта 2011 года, к участию в открытом конкурсе было допущено 4 страховые компании: ОАО «СГ МСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах».

В соответствии с протоколом № 1-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской владельцев транспортных средств (идентификационный номер конкурса №1-11), победителем конкурса было признано ООО «Росгосстрах», предложившее цену государственного контракта ниже остальных участников 161 891 рублей 02 копеек (начальная максимальная цена лота 216773 руб. 52 коп.).

3. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Следовательно, страховая премия по парку транспортных средств заказчика при применении базовых ставок и установленных коэффициентов у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев транспортных средств заказчика является нарушением Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному конкурсу следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного заказчиком, ООО «Росгосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим транспортным средствам:

Расчет цены государственного контракта для открытого конкурса №1-11 Государственный Заказчик: "Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю" (см. приложение внизу)

Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, ООО «Росгосстрах» допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Действия ООО «Росгосстрах» причинили (либо могли причинить) убытки конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице управления Роспотребнадзора по СК.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что государственный контракт по результатам открытого конкурса заключен, не выдавать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны