Постановление №026/04/14.3.1-1123/2020 14.3 и части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 026/04/14.3.1-1123/2020

 

01 июня 2020 года                                                                                   г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол № 140 от 18.05.2020 года и материалы административного дела №026/04/14.3.1-1123/2020  возбужденного 18.05.2020 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП Тавакалян Анаит Айказовны / ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/  по части 1 статьи 14.3 и части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП Тавакалян А.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11 января 2020 г. в  г. Новоалександровске на фасаде здания на ул. Толстого, в районе д.33-35, на магазине «Табачная лавка», расположенном напротив пешеходного перехода,  была зафиксирована реклама следующего содержания: «Табачная лавка. Табак, кальян, IQOS, электронные сигареты, трубки, жидкости для электронных сигарет, мундштуки».

 На фасаде изображены курительные принадлежности, кальяны, курительные трубки и IQOS. Кроме того, присутствует изображение 3 девушек, одна из которых курит кальян.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к табаку и курительным принадлежностям, реализуемым в данном магазине.

Согласно ответу Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края предпринимательскую деятельность по продаже табачных изделий в вышеуказанном магазине осуществляет ИП Тавакалян Анаит Айказовна /ИНН 261506959728, ОГРНИП 319265100131521/.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама  табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ в рекламе не допускается  демонстрация процессов курения.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Тавакалян Анаит Айказовна / ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили запрошенные документы и  объяснения ИП Тавакалян А.А., согласно которым, ИП Тавакалян А.А. признает факт нарушения рекламного законодательства, которое произошло из-за незнания требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП Тавакалян Анаит Айказовной /ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/ допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табачной продукции и демонстрации процесса курения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, индивидуальный предприниматель подлежит наказанию в пределах санкции части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Место совершения административного правонарушения: г. Новоалександровск, ул. Толстого, в районе д.33-35.

Время совершения административного правонарушения: 11 января 2020 года.

 

В вышеуказанной рекламе ИП Тавакалян А.А. допущены нарушения части пункта 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табачной продукции и демонстрации процесса курения.

Совершенное ИП Тавакалян А.А. административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

В данном случае несоответствие рекламы ИП Тавакалян А.А. требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.

Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем курения и употребления табачных изделий среди населения.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке.

    Борьба с курением в России – огромная социальная  и медицинская проблема. Вред табакокурения: курение поражает почти все внутренние системы, оставляя наибольший отпечаток на сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной. Особенно опасно подростковое табакокурение, ведь оно мешает нормальному развитию и формированию юного организма. Правда у нас  есть социальная реклама против курения, но она тонет в рекламе табака.

Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей табака и курительных принадлежностей, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, совершенное Обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

Несоблюдение и нарушение ИП Тавакалян А.А. требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов рекламы табака и табачной продукции, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

Установленные законом ограничения по рекламе табачной продукции направлены на защиту населения, его здоровья с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности, поведение людей. Состав, предусмотренный статьей 14.3.1 КоАП РФ, является формальным, таким образом, опасность наступает и при отсутствии конкретных вредных последствий.

С учетом существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которую несет рассматриваемое административное правонарушение, штраф на индивидуального предпринимателя в размере 10000 руб. за одно правонарушение в сфере рекламы является разумным и обоснованным, поскольку санкция статьи 14.3.1 предусматривает наложение штрафа до 25000 руб.

 

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку административное правонарушение, совершенное ИП Тавакалян А.А. , несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ИП Тавакалян А.А. не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ИП Тавакалян А.А. не установлено.

В то же время, Ставропольским УФАС России установлены смягчающие обстоятельства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Тавакалян А.А.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

      Руководствуясь пунктом 3 частью 5 статьей 5 и частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать  ИП Тавакалян Анаит Айказовну /ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/ виновной в совершении нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить  ИП Тавакалян Анаит Айказовне /ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/ наказание в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (10 000 рублей).
  3. ИП Тавакалян Анаит Айказовне /ИНН 261506959728,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 20.09.2019  за ОГРН 31926100131521/ предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России),

ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь,

р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000.

Код доходов бюджета 161 1 16 01141 01 9000 140.

УИН 16100500000000532934.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению № 026/04/14.3.1-1123/2020 от 01.06.2020 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны