Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1008/2021 по результатам рассмотре... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1008/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

18 августа 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» - организатора конкурса извещение №32110397838, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» - организатора конкурса извещение №32110397838.

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В целях удовлетворения нужд филиалов ПАО «Россети Северный Кавказ» 18.06.2021 на сайте Электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) объявлен Конкурс в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки арматуры для провода СИП для нужд филиалов ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор, Заказчик) (№ 32110397838).

Изучив обстоятельства отклонения заявки ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

1. Согласно п. 50 Приложения № 2 к Техническому заданию, Заказчик установил требования к оборудованию, а именно к ограничителю перенапряжения OP 600/28 компл. с P 645, 280 В.

Согласно Технического предложения, Заявитель предложил к поставке аналог «Ограничитель перенапряжения LVA-260-4 + OP 645M», со значением 260В.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что представленный в составе заявки товар не может быть расценен как аналог требуемой продукции с параметрами и характеристиками улучшающими по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

2. Изучив довод жалобы о том, что предложенный претендентом товар по позиции 55 Технического задания, равноценен качеству требуемому товару, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 55 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчик установил требования к оборудованию «Разрядник длинноискровой MСR 10». Электрическая прочность при грозовом импульсе напряжения - 500 кВ; выдерживаемый импульсный ток (8-20 мкс) - 100 кА.

Согласно своего Технического предложения, Заявитель предлагает к поставке аналог «Устройство УЗПН-10-Ш», в то же время в соответствии с технической документацией предложенного ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» аналога УЗПН-10, указанное устройство имеет отличие по конструктиву.

В соответствии с технической документацией, устройство MCR 10 имеет универсальное крепление и может быть установлен как на натяжные, так и на штыревые/подвесные изоляторы линий электропередач.

В то же время предлагаемый Заявителем аналог, согласно технической документации не имеет универсального крепления.

Таким образом, характеристики изделия УЗПН-10 указанного в заявке отличаются, от прописанных в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», соответственно предложенная участником аналогичная продукция не может быть принята как аналог продукции, требуемый к поставке заказчиком, следовательно в данной части заявка была обоснованно отклонена.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев довод жалобы об отклонении заявки ввиду непредставления информации о наличии технологических карт, установила следующее.

Согласно п. 3.2.1 Технического задания для применения арматуры должны быть разработаны руководящие документы по монтажу и эксплуатации ВЛИ: «Типовые проекты» и «Типовые технологические карты на выполнение ремонта ВЛИ 0,4 кВ».

Проанализировав заявку установлено, что в составе заявки не была указана информация о наличии разработанных технологических карт.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что документацией не установлена обязанность о предоставлении в составе заявки самих технологических карт.

Согласно представленных материалов, Заказчиком в адрес ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» был направлен запрос на разъяснение положений заявки, в ответ на который информации о наличии у претендента Типовых технологических карт представлено не было.

Копии указанных материалов представлены в материалы дела.

Таким образом, претендентом не была представлена информация о наличии у него Типовых технологических карт на выполнение ремонта ВЛИ 0,4 кВ, следовательно, претендентом не было выполнено требование пункта 3.2.1 Технического задания, в связи с чем заявка была обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации по пункту 3.2.1 Технического задания рассматриваемой закупки.

4. Довод заявителя о неправомерном установлении в Документации требования о наличии необходимых полномочий на поставку от Производителя подлежит отклонению ввиду следующего:

В соответствии с п. 4.2 «Права и обязанности Организатора закупки» Положения о закупках, Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям;

В соответствии с п. п. 3.3. и 3.3.1 Технического задания, Участник процедуры в составе заявки должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящей закупки продукции. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации. В случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

В соответствии с п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о закупке, чтобы претендовать на победу в закупке, участник должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Технического задания и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящей закупки продукции. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации. В случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

В соответствии с п. 3 «б» Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о закупке, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки Свидетельство - подтверждение производителя (форма 7). В случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

В соответствии с п. п. 3.4. и 3.4.1 технического задания, участник процедуры в составе заявки должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящей закупки продукции. Производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

Согласно п. 3.4.1., в случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

В соответствии с п. 2.7 извещения о закупке, чтобы претендовать на победу в закупке, участник закупки должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящего Запроса котировок продукции. Производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации. В случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

Возможность установления вышеуказанных требований к претендентам прямо предусмотрено пунктом 32 Приложения №4 к Положению о закупках ПАО «Россети» «Типовых требований к претендентам».

ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» были заявлены следующие производители: ООО «МЗВА» и ООО «НИЛЕД»

Проанализировав заявку, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документы от ООО «Нилед», подтверждающие наличие полномочий на поставку продукции в составе заявки отсутствуют.

Соответственно, претендент не выполнил требование закупочной документации предусмотренные пунктом 2.7 Закупочной документации, в связи с чем заявка ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» была обоснованно отклонена в установленном порядке.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушений порядка организации и проведения рассматриваемой закупочной процедуры.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» - организатора конкурса извещение №32110397838 - необоснованной.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии А.Ю. Лазебный

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны