Постановление №136 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  №136

 

28  февраля 2019 года                                                                                  г. Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Сапунов Д. Н., рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2019 года, поступившее из Прокуратуры Апанасенковского района, в отношении должностного лица – главы муниципального образования с.Воздвиженского – «………………..» по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования имуществом  от 09.01.2018 г. с ООО «Бытовик»  без проведения конкурсных процедур, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

  В Ставропольское УФАС России поступило Постановление Прокуратуры Апанасенковского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2019 года. В Постановлении указано, что Прокуратурой Апанасенковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (часть нежилого помещения площадью 41,6 кв.м, для использования под парикмахерскую и швейный цех, расположенная в нежилом здании по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский района, с. Воздвиженское, ул. Октябрьская, 130) между администрацией муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района Ставропольского края  и ООО «Бытовик» был подписан должностным лицом – главой муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского  района «…………….»

На основании имеющихся материалов, Определением от 20.02.2019 года № 03/1777 было начато административное производство по делу об административном правонарушении № 136.

Рассмотрение Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2019 года было назначено на 28.02.2019 года.

На рассмотрение дела должностное лицо – глава муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского  района «…………..» не прибыл, было представлено ходатайство  о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проанализировав Постановление прокуратуры Апанасенковского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2019 года и материалы дела № 136, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права № 26-АЗ 044890 от 05.08.2010 г., в собственности муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района Ставропольского края находится нежилое здание (здание дома быта) кадастровый номер <...> :03:6237/13:1000/ Б, общей площадью 604,20 кв. м., расположенное по адресу ул. Октябрьская 130, село Воздвиженское Апанасенковского район Ставропольский край.

В соответствие с Решением совета муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района Ставропольского края от 27.10.2016г. №12 – главой муниципального образования села Воздвиженского был избран «…………………..»

9 января 2018 года был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (часть нежилого помещения площадью 41.6 кв.м, расположена в нежилом здании, находящем по адресу: Ставропольский край, Аппанасенковский район с. Воздвиженское, ул. Октябрьская 130) между администрацией муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района (арендодатель) и ООО «Бытовик» (арендатор) для использования под швейный цех и парикмахерскую.

 Согласно пояснений главы села «…………» данных прокуратуре Апанасенковского района согласование о предоставлении муниципальной преференции не проводилось, конкурс или аукцион о предоставлении муниципального имущества не объявлялся, а муниципальная собственность была передана в безвозмездное пользование ООО «Бытовик» по устному обращению директора ООО «Бытовик» «………….» для использования под швейный цех и парикмахерскую.

Директор ООО «Бытовик» «………..» так же дала пояснения прокуратуре Апанасенковского района, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом был заключен по ее устному обращению.

Договор был заключен без проведения конкурсных процедур.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень условий, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсных процедур, в иных случаях предоставление государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вышеуказанный договор не подпадает.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в целях предусмотренных ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласование о предоставлении муниципальной преференции ООО «Бытовик» в порядке, предусмотренном ст.19-20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией села не осуществлялось.

На основании вышеизложенного, вышеупомянутый договор безвозмездного пользования мог быть заключен, а муниципальное имущество могло быть передано только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, либо путем согласования получения муниципальной преференции в порядке статей 19-20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данная процедура администрацией села не была соблюдена, следовательно, предоставляя муниципальное имущество, администрация предоставила ООО «Бытовик», с которым был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (часть нежилого помещения  площадью 41.6 кв.м, расположена в нежилом здании находящем по адресу: Ставропольский край, Аппанасенковский район с. Воздвиженское, ул. Октябрьская 130), преимущество, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (нарушение норм ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

В связи с чем, Решением комиссии Ставропольского УФАС России 11.02.2019 г. администрация муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района Ставропольского края была признана нарушившей требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  что выразилось  в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (часть нежилого помещения площадью 41,6 кв.м, для использования под парикмахерскую и швейный цех, расположенная в нежилом здании по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский района, с. Воздвиженское, ул. Октябрьская, 130) между администрацией муниципального образования села Воздвиженского Апанасенковского района Ставропольского края  и ООО «Бытовик», без проведения конкурсных процедур, либо путем согласования получения муниципальной преференции в порядке статей 19-20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный договор  был подписан должностным лицом – главой муниципального образования с.Воздвиженского – «……………»

          В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица -  главы муниципального образования с.Воздвиженского – «……………..» имеются событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

У должностного лица -  главы муниципального образования с.Воздвиженского – «……………» имелась возможность для соблюдения правил части 1  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которой частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав Постановление прокуратуры Апанасенковского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2019 года, решение комиссии Ставропольского УФАС России № 38 от 11.02.2019 г. и материалы дела № 136, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - главы муниципального образования с.Воздвиженского – «…………….» установлено нарушение требований части 1 статьи  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав правонарушения.

          Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

  Объективная сторона: действия должностного лица - главы муниципального образования с.Воздвиженского – «……………», выразившиеся в передаче ООО «Бытовик» части нежилого помещения площадью 41,6 кв.м, для использования под парикмахерскую и швейный цех, расположенная в нежилом здании по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский района, с. Воздвиженское, ул. Октябрьская, 130 без проведения конкурсных процедур, содержащие нарушение требований  части 1 статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Субъект правонарушения: должностное лицо - глава муниципального образования с.Воздвиженского – «……………..».

          Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Время совершения должностным лицом  - главой муниципального образования с.Воздвиженского – «……………» административного правонарушения: 09.01.2018г.

Место совершения должностным лицом -  главой муниципального образования с.Воздвиженского – «…………..» административного правонарушения: с.Дивное.

           Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 28.02.2019 года, в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

           Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

  В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данные обстоятельства смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

  Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом – «…………….» по предоставлению части нежилого помещения площадью 41,6 кв.м, для использования под парикмахерскую и швейный цех, расположенная в нежилом здании по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский района, с. Воздвиженское, ул. Октябрьская, 130 без проведения конкурсных процедур привели к нарушению антимонопольного законодательства.  

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, для должностного лица - главы муниципального образования с.Воздвиженского – «………….» и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.9,  25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо  - главу муниципального образования с.Воздвиженского – «………………..» которым был подписан договор безвозмездного пользования от 09.01.2018 г. и передано  ООО «Бытовик»  нежилое помещение площадью 41,6 кв.м,  расположенное в нежилом здании по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский района, с. Воздвиженское, ул. Октябрьская, 130  без проведения конкурсных процедур, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

  2. Назначить административное наказание главе муниципального образования с.Воздвиженского – «…………» в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16112022800001549812.

Основание для уплаты: постановление о наложении штрафа №136 от 28.02.2019г.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

 В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  судебном порядке  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.

  

 

Заместитель руководителя управления                                                   Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны