Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №026/01/15-1221/2022 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №026/01/15-1221/2022

27 июля 2022 года                    город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, установила:

Рассмотрев дело №026/01/15-1221/2022 возбужденное в отношении администрации Нефтекумского городского округа по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии администрации Нефтекумского городского округа по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек.

Рассмотрение дела 27.07.2022г. осуществлялось по средствам системы (программы) «TrueConf» в котором приняла участие представитель администрации Нефтекумского городского округа по доверенности «...»

До рассмотрения дела в адрес управления поступили письменные пояснения администрации Нефтекумского городского округа, а так же все запрошенные доументы.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России в целях предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, был направлен запрос администрации Нефтекумского городского округа о представлении сведений .

В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, Ставропольским УФАС России было выдано Предупреждение №9 от 11.04.2022г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу рекламных конструкций в течении 60 дней с момента получения вышеуказанных предупреждений о необходимости прекращения указанных действий (бездействий).

Предупреждение №9 от 11.04.2022г. администрацией Нефтекумского городского округа в установленный срок исполнено не было, в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/15-1221/2022.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

определение временного интервала исследования товарного рынка;

определение продуктовых границ товарного рынка;

определение географических границ товарного рынка;

оценку изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия).

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы:

- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- ответ администрации Нефтекумского городского округа от 30.03.2022 №2678 (вх. от 30.03.2022 №05/2853э).;

- Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

- Федеральный закон от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо о форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности Ставропольского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. №335-п);

- Схема размещения рекламных конструкций на территории Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в составе схемы территориального планирования Нефтекумского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 22 августа 2014 г. №1152;

- Положение об отделе строительства, архитектуры и транспорта администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края;

- иные материалы и нормативно-правовые акты.

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка

В связи с тем, что правонарушения носят длящийся характер, временной интервал исследования товарного рынка определен, как ретроспективный и представлен для каждого договора отдельно в таблице приложения.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка

Продуктовые границы товарного рынка - деятельность по эксплуатации наружной рекламы (рекламных конструкций), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

3. Определение географических границ товарного рынка

В связи с тем, что имеются признаки нарушения, совершенного администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края, то географическими границами товарного рынка будут являться административные границы Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия)

Администрация Нефтекумского городского округа не представила информацию о принятых мерах по демонтажу рекламных конструкций, установленных в соответствии с разрешением, срок действия которых истек.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что владельцы вышеуказанных рекламных конструкций продолжают эксплуатировать рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, администрация создает неравные условия для хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять деятельность по эксплуатации наружной рекламы (рекламных конструкций) на территории Нефтекумского городского округа, что, в свою очередь, ограничивает (может ограничивать) конкуренцию на рассматриваемом рынке и оказывает (может оказывать) негативное влияние на хозяйственную деятельность потенциальных участников рынка.

Изучив материалы дела и объяснения, комиссия установила следующее.

Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края 24.07.2018 года были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.

В части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Однако владельцами рекламных конструкций данные предписания исполнены не были.

Согласно части 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно предоставленному администрацией реестру рекламных конструкций, расположенные по адресу: г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, ФАД «Кочубей-Нефтекумск-Минводы» 145км.+150м. (слева) и г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, ФАД «Кочубей-Нефтекумск-Минводы» 144км.+940м. (справа) не демонтированы по настоящее время.

Таким образом, владельцы данных рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Администрация Нефтекумского городского округа в свою очередь, не проводя работы по демонтажу указанных рекламных конструкций способствует получению преимуществ владельцам данных рекламных конструкций.

Ставропольским УФАС России было выдано Предупреждения №9 от 11.04.2022г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу указанных рекламных конструкций в течении 60 дней с момента получения настоящего предупреждения.

Предупреждения были направлены в адрес администрации Нефтекумского городского округа заказным письмом 12.04.2022г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором №80090471633285 письмо было получено администрацией 14.04.2022г., срок исполнения предупреждения истек 14.06.2022г.

06.07.2022г. в адрес управления поступило письмо администрации Нефтекумского городского округа (исх. №4969 от 16.06.2022г.) об исполнении предупреждения №9 от 11.04.2022г.

Согласно вышеуказанного письма администрация в целях направления собственникам требований о демонтаже рекламных конструкций, расположенные по адресу: г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, ФАД «Кочубей-Нефтекумск-Минводы» 145км.+150м. (слева) и г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, ФАД «Кочубей-Нефтекумск-Минводы» 144км.+940м. (справа), на официальном сайте администрации разместила объявление о выявлении правообладателей вышеуказанных рекламных конструкций.

А так же согласно вышеизложенного письма, в случае отсутствия правообладателей вышеуказанных рекламных конструкции, администрацией будут проведены мероприятия по их оформлению как бесхозяйное имущество.

Таким образом, в установленный управлением срок, администрацией Нефтекумского городского округа работы по демонтажу вышеуказанных рекламных конструкции выполнены не были, тем самым предупреждение выполнено не было.

На основании вышеизложенного, было возбуждено дело в отношении администрации Нефтекумского городского округа о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/15-1221/2022.

26.07.2027 в адрес управления поступили письменные пояснения администрации Нефтекумского городского округа.

Согласно пояснений, администрация не обладает сведениями, кто является собственником вышеуказанных рекламных конструкций и поскольку собственник рекламных конструкций не выявлен, рекламные конструкции никем не эксплуатируются, а также администрацией в настоящее время проводятся мероприятия по оформлению рекламных конструкций как бесхозяйное имущество.

Вышеуказанные доводы ответчика, отклоняются комиссией, поскольку законодателем установлен единственный порядок законный, а именно если владелец рекламной конструкции неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (ч. 21.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»).

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействия) администрации Нефтекумского городского округа по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях администрации Нефтекумского городского округа по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, имеется нарушение части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны