Постановление №ДС/04-12672/2021 часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ от 27 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№026/04/19.8-2153/2021

    

27 октября 2021 года                                                                       город Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №026/04/19.8-2153/2021, возбужденного в отношении ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, реализуя свои полномочия и исполняя функциональные обязанности в соответствии с законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает доминирующее положение хозяйствующих субъектов, для чего проводит соответствующий анализ товарного рынка. В соответствии с письмом ФАС России от 19.08.2021 №ТН/69788/21, Ставропольское УФАС России проводит анализ рынка предоставления услуг розничной торговли продуктами питания в стерильной зоне аэропортов Ставропольского края.

В связи с этим и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю направило соответствующий запрос информации (письмо с уведомлением) в адрес хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги розничной торговли продуктами питания в стерильной зоне аэропортов Ставропольского края с просьбой представить в управление следующую информацию:

  1. объем оказанной услуги розничной торговли продуктами питания в стерильной зоне аэропорта города Минеральные Воды (в тыс. руб.) за 2020 год и 6 месяцев (январь – июнь) 2021 года. Информацию необходимо предоставить по периодам отдельно;
  2. размер выручки Вашего предприятия за 2020 год;
  3.  перечень хозяйствующих субъектов, входящих с Вашим предприятием в одну группу лиц в соответствии со ст. 9 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (в случае отсутствия таких субъектов, необходимо об этом сообщить письменно);
  4. опишите какие, по Вашему мнению, существуют барьеры входа на изучаемый товарный рынок, а также проблемы на рынке, с которыми сталкивалось/сталкивается Ваше предприятие и которые могут ограничивать/ограничивают права и законные интересы Вашего предприятия.

6 сентября 2021 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю был направлен аналогичный запрос информации №СН/04-10706/2021 в адрес ИП <…>

В запросе определен срок предоставления информации – 22.09.2021.

21 сентября 2021 года ИП <…> был представлен ответ от 21.09.2021 №43, поступивший на официальный адрес электронной почты управления. В своем ответе ИП <…> пояснила, что запрос управления от 6 сентября 2021 года №СН/04-10706/2021 ею рассмотрен, она считает требования управления о предоставлении информации необоснованными. Запрашиваемые сведения в установленный срок от ИП <…> не получены.

Непредставление информации вышеупомянутого предпринимателя приведет к искажению данных об объеме товарного рынка, долях хозяйствующих субъектов, действующих на изучаемом товарном рынке.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По данному факту было возбуждено дело № 026/04/19.8-2153/2021 от 22.09.2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

На рассмотрение дела индивидуальный предприниматель (его законный представитель) не прибыл. Письмом (вх. от 08.10.2021 №05/9749э) ИП <…> были представлены пояснения и запрашиваемые сведения.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях ИП <…> установлен и подтверждается материалами дела № 026/04/19.8-2153/2021 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено 22.09.2021, место совершения правонарушения – г. Астрахань, Астраханская область.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Объективная сторона: действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в установленный антимонопольным органом срок сведений (информации) на запрос информации от 06.09.2021 №СН/04-10706/2021.

Субъект правонарушения: ИП <…>.

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Материалы дела указывают на наличие факта административного правонарушения. Однако, малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется административным органом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение может быть признано малозначительным в виду следующих обстоятельств. ИП <…> предприняла меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства и предоставила все сведения согласно запросу от 06.09.2021 №СН/04-10706/2021.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                             

ОПРЕДЕЛИЛ:

        

1. Производство по делу об административном правонарушении №026/04/19.8-2153/2021, возбужденное в отношении ИП <…>, прекратить, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить ИП <…> устное замечание.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны