Решение №026/05/24-425/2019 части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 026/05/24-425/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

30 мая 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 026/05/24-425/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Цандековой Юлии Александровны / ИНН 263402776064, КПП 263501001, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 26.03.2018  за ОГРН 318265100034971/ признаков нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП Цандековой Юлии Александровны,

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

28 апреля 2019г. в  г. Ставрополе на фасаде здания на ул. Некрасова, д. 30, была зафиксирована реклама следующего содержания: «Space of Beauty. Пространство красоты. Женские и мужские стрижки. Вечерние и свадебные прически. Маникюр. Коррекция и окрашивание бровей. Дневной и вечерний макияж. Эпиляция. (8652)62-11-17, yuliiya_tsandekova».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к услугам, оказываемым в салоне «Space of Beauty».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

В данном перечне указана такая медицинская услуга, как:

- А14.01.013 проведение эпиляции.

Следовательно, в рекламе, распространенной ИП Цандековой Юлией Александровной объектом рекламирования является медицинская услуга.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

29.05.2019г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили запрошенные документы. В представленных ИП Цандековой Ю.А. материалах отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Согласно представленных объяснений, ИП Цандекова Ю.А. с нарушением не согласна, и считает, что ФЗ «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие, либо доведение до потребителя  которой является обязательным. Кроме того,  считает, что слово «эпиляция» без слова «проведение» не несет в себе никакой смысловой нагрузки и не является рекламой медицинских услуг.

Комиссия, изучив представленные доводы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статья 2 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» указывает, что настоящий закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

         Частью 1 статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей» определено, что в вывеске помимо наименования организации и адреса, должна присутствовать еще информация о режиме работы.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначения места входа.

Указатель местонахождения без указания информации о каком-либо лице, товаре, услуге, виде деятельности или ином объекте рекламирования, не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является.

Баннер, размещенный на фасаде дома по адресу г. Ставрополь, ул. Некрасова, д.30, содержит в себе информацию об услугах, оказываемых в салоне красоты, а именно: женские и мужские стрижки, вечерние и свадебные прически, маникюр,  коррекция и окрашивание бровей, дневной и вечерний макияж, эпиляция.

Так как в соответствии с Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н, проведение эпиляции является медицинской услугой. Следовательно, вышеуказанный баннер, является рекламой медицинских услуг, оказываемых в салоне красоты «Space of Beauty».

Таким образом, довод ИП Цандековой Ю.А., о том, что баннер размещенный на фасаде здания по адресу : г. Ставрополь, ул. Некрасова, д.30, не является рекламой, а является информацией обязательной для доведения до потребителей, не состоятелен.

 У ИП Цандековой Ю.А. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом, ИП Цандекова Ю.А. распространяет рекламу медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия такой лицензии или разрешения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Цандекова Юлия Александровна /, ИНН 263402776064, КПП 263501001, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 26.03.2018  за ОГРН 318265100034971/.

Таким образом, в рекламе ИП Цандековой Юлии Александровны/, ИНН 263402776064, КПП 263501001, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 26.03.2018  за ОГРН 318265100034971/ допущены нарушения части 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности и  без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Цандековой Юлией Александровной /ИНН 263402776064, КПП 263501001, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 26.03.2018  за ОГРН 318265100034971/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2.  Выдать ИП Цандековой Юлии Александровне/ ИНН 263402776064, КПП 263501001, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 26.03.2018  за ОГРН 318265100034971/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

     3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Е.Е. Долидович

 

                                                                                                                Д.А. Табулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны