Решение б/н Решение по делу №РЗ-259-2011. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-259-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзов С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ЗАО «КОРАЛ-МЕД» (далее – заявитель жалобы) – <***> (доверенность – № 57/52-10 от 11.05.2011 г.), <***> (доверенность – № 56/52-10 от 11.05.2011 г.), <***> (доверенность № 65/52-10 от 29.06.2011 г.),

от министерства здравоохранения Ставропольского края (далее – государственный заказчик) – <***> (доверенность – № 17 от 16.05.2011 года), Тимощенко О.Н. (доверенность – № 23 от 01.07.2011 года), Григорян З.Э. (доверенность – № 22 от 01.07.2011 года), Карнаухова Е.В. (доверенность № 6 от 31.01.2011 г.), от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее – уполномоченный орган) – Шаталов О.В. (доверенность № 2 от 13.01.2011 года).

Рассмотрев жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002811002531 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Циклоспорин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «КОРАЛ-МЕД» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002811002531 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Циклоспорин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ЗАО «КОРАЛ-МЕД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В адрес уполномоченного органа по данному открытому аукциону в электронной форме поступило семь заявок. 9 июня 2011 г. аукционной комиссией комитета осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом № 1430-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.06.2011 года.

По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссия уполномоченного органа приняла решение отклонить заявку ЗАО «КОРАЛ-МЕД», по причине несоответствия заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – Комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ указано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – министерством здравоохранения Ставропольского края, была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственного средства «Циклоспорин» без указания слов «или эквивалент».

В обоснование своего решения на поставку препарата «Циклоспорин» под торговым наименованием «Сандиммун Неорал» без эквивалента, государственный заказчик пояснил следующее: применение эквивалента данного лекарственного средства невозможна в связи с тем, что заказчиком осуществляется адресная помощь для больных детей-инвалидов (лечащим врачом прописан именно «Сандиммун Неорал»), также только «Сандиммун Неорал» разрешен к использованию в педиатрии. Замена на другой препарат может привести к увеличению токсичности, что резко увеличивает риск рецидива основного заболевания. Таким образом, в рамках данного аукциона обеспечиваются конкретные граждане-инвалиды по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, и имеются клинически подтвержденные лабораторные обследования больных на лекарственную аллергию, которые показали необходимость назначения лекарственного средства «Сандиммун Неорал».

Кроме того, заказчик руководствовался в качестве рекомендаций, при составлении технического задания к данному аукциону положениями писем:

ФАС Росси от 16.10.2007 г. №АЦ/19080 «О размещении заказов на покупку циклоспоринов и инсулинов», в котором указано, что различные торговые наименования циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, размещение заказа на покупку циклоспонинов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответсвии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ от 31.10.2007 г. № 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», в котором указано следующее «различные торговые наименования циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, размещение заказа на покупку циклоспоринов может производиться с указанием торговых наименоавний без сопровождения из словами «или эквивалент», в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов».

Таким образом, государственным заказчиком министерством здравоохранения Ставропольского края была сформирована аукционная документация в соответствии со ст. 34 Закона №94-ФЗ исходя из имеющейся потребности в данном товаре для осуществления своих функций.

В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке ЗАО «КОРАЛ-МЕД» предлагался к поставке товар под торговым наименованием «Панимун Биорал», в приложении 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к товару – торговое наименование «Сандиммун Неорал».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ аукционной комиссией заказчика заявке ЗАО «КОРАЛ-МЕД» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «КОРАЛ-МЕД» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811002531 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Циклоспорин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны