Постановление №76 ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ от 15 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76
15 февраля 2019 года город Ставрополь
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 64 от 13.02.2019 года, материалы дела об административном правонарушении № 76, которыми установлен факт нарушения должностным лицом ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба <...> на действия ОАО «Шпаковскрайгаз», выразившиеся в отказе в проведении мероприятий по подключению (технологическому подключению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
Между ОАО «Шпаковскрайгаз» и гр. <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к газораспределительным сетям (для Заявителей с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа) не превышающего 5 м³) (для населения). Согласно указанному договору ОАО «Шпаковскрайгаз» обязуется осуществить подключение (технологическое пересоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях № 199 от 19.05.2017. ОАО «Шпаковскрайгаз» были осуществлены работы по строительству газопровода до границ земельного участка. Однако, в связи с отсутствием сети газопотребления в пределах земельного участка <...> врезка и пуск газа не были осуществлены.
В связи с указанным было заключено дополнительное соглашение к договору № <...>, в соответствии с которым срок договора был продлен до 25.05.2018. В рамках действия данного договора и дополнительного соглашения <...> обратилась с заявлением в ОАО «Шпаковскрайгаз» с заявлением о составлении сметы и заключении договора на выполнение строительно-монтажных работ наружного и внутреннего газопровода в пределах земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
Рассмотрев заявку, ОАО «Шпаковскрайгаз» предоставило ответ заявителю №<...>, содержащий обоснование о временной невозможности удовлетворения заявленных требований. Невозможность удовлетворения заявленных требований обуславливалась следующим:
Постановлением Правительства РФ № 999 от 25.08.2017г. в пункт 88 Правил, были внесены изменения, устанавливающие требования к порядку определения величины платы за проводимые мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка Заявителя, в соответствии с которыми - величина платы устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Как указано АО «Шпаковскрайгаз» на момент обращения <...> - не было принято нормативно-правового акта, а также не было внесено изменений в существующие нормативные правовые акты, в части установления методики утверждения величины платы за выполняемые ГРО мероприятия в пределах границ земельных участков Заявителей, включая необходимую информацию о перечне документов и сведений, предоставляемых в РТК СК для утверждения соответствующего тарифа.
В то же время, в соответствии с пунктом 62 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения), договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Процедура подключения (технологического присоединения), осуществляющаяся в соответствии с Правилами подключения, имеет императивный характер. Таким образом, при заключении договора необходимо руководствоваться действующей редакцией Правил подключения. В соответствии с пунктом 88 Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 Правил подключения.
Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя.
Таким образом, после вступления в силу изменений пункта 88 Правил подключения, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 999 «О внесении изменений в Правила подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», отказ исполнителя в заключении договора на выполнение строительных работ по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка является нарушением Правил подключения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно п. 60 Правил N 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно п. 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами.
Вопреки требованиям Правил и условиям договора № <...>, обязанности, предусмотренные действующим законодательством, не были выполнены ОАО «Шпаковскрайгаз», заявителю был направлен отказ от расчета стоимости строительно-монтажных работ и в заключении договора на технологическое присоединение в пределах земельного участка заявителя. Письмом исх. №<...> от 02.08.2018 года ОАО «Шпаковскрайгаз» уведомило <...> о временной невозможности удовлетворения заявленных требований, которое было подписано генеральным директором В.В. Костюченко.
У должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> имелась возможность для соблюдения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, за нарушение которых частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам являются сферой деятельности субъекта естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция.
ОАО «Шпаковскрайгаз» оказывает услуги по транспортировке газа по трубопроводам, соответственно, является субъектом естественной монополии. Общество состоит в Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> установлены признаки состава и события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В отношении должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> был составлен протокол об административном правонарушении № 64 от 13.02.2019 в присутствии непосредственно должностным лицом «Шпаковскрайгаз» <...> и им подписан.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: ул. Ленина, 384, г. Ставрополь 355033, каб. 315. На рассмотрение дела прибыл <...>. В материалы дела были представлены письменные пояснения, в которых должностное лицо не признало факт совершения административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела № 76 об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения – 02.08.2018, дата направления письма № 972/01-14, содержащего обоснование о невозможности удовлетворения заявленных требований.
Место совершения административного правонарушения — г. Михайловск Шпаковского района Ставропольского края.
Субъект – должностное лицо ОАО «Шпаковскрайгаз» <...>.
Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона: осуществление должностным лицом ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, путем отказа от заключения договора на выполнение строительных работ по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка.
В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.
В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> в качестве малозначительных.
При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На должностное лицо ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> виновным в совершении нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушения порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям объекта потребителя.
2. Назначить должностному лицу ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76, УИН <...>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Д.Н. Сапунов