Постановление №76 ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по  делу об административном правонарушении № 76

 

15 февраля 2019 года                                                                         город Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 64 от 13.02.2019 года, материалы дела об административном правонарушении № 76, которыми установлен факт нарушения должностным лицом ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба <...> на действия ОАО «Шпаковскрайгаз», выразившиеся в отказе в проведении мероприятий по подключению (технологическому подключению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

  Между ОАО «Шпаковскрайгаз» и гр. <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к газораспределительным сетям (для Заявителей с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа) не превышающего 5 м³) (для населения). Согласно указанному договору ОАО «Шпаковскрайгаз» обязуется осуществить подключение (технологическое пересоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях № 199 от 19.05.2017. ОАО «Шпаковскрайгаз» были осуществлены работы по строительству газопровода  до границ земельного участка. Однако, в связи с отсутствием сети газопотребления в пределах земельного участка <...> врезка и пуск газа не были осуществлены.

В связи с указанным было заключено дополнительное соглашение к договору № <...>, в соответствии с которым срок договора был продлен до 25.05.2018. В рамках действия данного договора и дополнительного соглашения <...> обратилась с заявлением в ОАО «Шпаковскрайгаз» с заявлением о составлении сметы и заключении договора на выполнение строительно-монтажных работ наружного и внутреннего газопровода в пределах земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

  Рассмотрев заявку, ОАО «Шпаковскрайгаз» предоставило ответ заявителю №<...>, содержащий обоснование о временной невозможности удовлетворения заявленных требований. Невозможность удовлетворения заявленных требований обуславливалась следующим:

Постановлением Правительства РФ № 999 от 25.08.2017г. в пункт 88 Правил, были внесены изменения, устанавливающие требования к порядку определения величины платы за проводимые мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка Заявителя, в соответствии с которыми - величина платы устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Как указано АО «Шпаковскрайгаз» на момент обращения <...> - не было принято нормативно-правового акта, а также не было внесено изменений в существующие нормативные правовые акты, в части установления методики утверждения величины платы за выполняемые ГРО мероприятия в пределах границ земельных участков Заявителей, включая необходимую информацию о перечне документов и сведений, предоставляемых в РТК СК для утверждения соответствующего тарифа.

В то же время, в соответствии с пунктом 62 Правил подключения (технологического  присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения,  утвержденные постановлением  Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения), договор о подключении является публичным и  заключается  в  порядке, установленном Гражданским кодексом Российской  Федерации.

  Согласно  пункту  1  статьи  4  Гражданского  кодекса Российской  Федерации,  акты  гражданского  законодательства  не  имеют  обратной  силы  и  применяются  к  отношениям, возникшим после введения их в действие.

  Процедура подключения (технологического присоединения), осуществляющаяся в соответствии с Правилами подключения, имеет императивный  характер.  Таким  образом, при заключении договора необходимо руководствоваться  действующей  редакцией Правил  подключения. В соответствии с пунктом 88   Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем,  а мероприятия  по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем,  кроме  случая, указанного в  пункте  112 Правил подключения.

  Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах  границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих   дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в  пределах границ земельного  участка заявителя.

Таким  образом, после вступления в силу изменений пункта  88  Правил  подключения, введенных постановлением Правительства  Российской Федерации    от 25.08.2017 № 999 «О внесении изменений в Правила подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства  к  сетям  газораспределения», отказ  исполнителя в заключении договора на выполнение строительных работ по подключению (технологическому присоединению) в   пределах  границ земельного участка  является нарушением Правил подключения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил N 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами.

Вопреки требованиям Правил и условиям договора № <...>, обязанности, предусмотренные действующим законодательством, не были выполнены ОАО «Шпаковскрайгаз», заявителю был направлен отказ от расчета стоимости строительно-монтажных работ и в заключении договора на технологическое присоединение в пределах земельного участка заявителя. Письмом исх. №<...> от 02.08.2018 года ОАО «Шпаковскрайгаз» уведомило <...> о временной невозможности удовлетворения заявленных требований, которое было подписано генеральным директором В.В. Костюченко.  

У должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> имелась возможность для соблюдения Правил  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, за нарушение которых частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам являются сферой деятельности субъекта естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция.

ОАО «Шпаковскрайгаз» оказывает услуги по транспортировке газа по трубопроводам, соответственно, является субъектом естественной монополии. Общество состоит в Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> установлены признаки состава и события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В отношении должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> был составлен протокол об административном правонарушении № 64 от 13.02.2019 в присутствии непосредственно должностным лицом «Шпаковскрайгаз» <...> и им подписан.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: ул. Ленина, 384, г. Ставрополь 355033, каб. 315. На рассмотрение дела прибыл <...>. В материалы дела были представлены письменные пояснения, в которых должностное лицо не признало факт совершения административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела № 76 об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 02.08.2018, дата направления письма № 972/01-14, содержащего обоснование о невозможности удовлетворения заявленных требований.

Место совершения административного правонарушения — г. Михайловск Шпаковского района Ставропольского края.

Субъект – должностное лицо  ОАО «Шпаковскрайгаз» <...>.  

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление должностным лицом ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, путем отказа от заключения договора на выполнение строительных работ по подключению (технологическому присоединению) в пределах  границ земельного участка. 

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> в качестве малозначительных.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На должностное лицо ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> виновным в совершении нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушения порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям объекта потребителя.

  2. Назначить должностному лицу ОАО «Шпаковскрайгаз» <...> административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76, УИН <...>.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

         Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

         В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражный суд Ставропольского края  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   Д.Н. Сапунов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны