Решение б/н Решение по делу № 026/05/8-99/2022 о нарушении законодательс... от 24 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 026/05/8-99/2022 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
24 марта 2022 года г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Верёвкина Т.В. – главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 026/05/8-99/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола согласно Отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80095469554726. ИП <***> не подключился посредством системы (программы) «TrueConf».
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
29.10.2021 года в г. Ставрополе на троллейбусе под порядковым номером 212 была зафиксирована реклама следующего содержания: со стороны дверей «Доставка и предзаказ 64-55-66 ул. 50 лет ВЛКСМ, 58Г shaverma_stav * ШАVЕРМА С нами вкуснее», со стороны задней накопительной площадки на кузове троллейбуса – «ул. 50 лет ВЛКСМ, 58 shaverma_stav С нами вкуснее ШАVЕРМА Доставка и предзаказ 64-55-66». Позже, 30.11.2021 года на торце троллейбуса под порядковым номером 212 была зафиксирована реклама следующего содержания: «ул. 50 лет ВЛКСМ, 58.. * shaverma_stav * С нами вкуснее * ШАVЕРМА Доставка и предзаказ 64-55-66».
В рекламе на поверхности троллейбуса размещена информация, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Реклама, размещенная на троллейбусе, распространялась на основании договора № 01/Р/2021 от 26.12.2020 г., заключенного между СМУТП /ИНН/КПП 2633001510/263501001, ОГРН 1022601958862, адрес: 355037, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30/ и ИП <***>.
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 Договора, предметом настоящего Договора являются услуги по предоставлению Исполнителем (СМУТП) наружных экспозиционных площадей подвижного состава для размещения Рекламораспространителем (ИП <***>) рекламно-информационного продукта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
07.04.2021 года произошла смена собственника СМУТП (ИНН 2633001510). Предприятие, как имущественный комплекс, передано из муниципальной собственности в государственную и переименовано в ГУП СК «СТП».
11.10.2021 г. ГУП СК «СТП» и ИП <***> составили Акт приема-передачи, в рамках реализации договора № 01/Р/2021 от 26.12.2020 г., о предоставлении наружных экспозиционных площадей подвижного состава (троллейбуса) для размещения Рекламораспространиетелем (ИП <***>) рекламно – информационного продукта, выходящего на маршруты под бортовым номером 212.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <***>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.
Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП <***>, допущены нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.
16.02.2022 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили документы от ИП <***> (копия Договора об оказании услуг № 43-28/09/21 от 28.09.2021г., копии платежных поручений, копия паспорта <***>, копия Свидетельства о постановке на учет физического лиц в налоговом органе на территории Российской Федерации на имя <***>, копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП на имя <***>, рекламный макет).
24.03.2022 г. состоялось рассмотрение дела № 026/05/8-99/2022. На рассмотрение дела ИП <***> не прибыл / не подключился посредством системы (программы) «TrueConf».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <***>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.