Решение №026/07/3-1615/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 7 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1615/2019
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
07 октября 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Байтек-Лизинг» на действия ГУП СК «Ставропольский краевой тепоэнергетический комплекс» организатора закупки №31908261470, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Байтек-Лизинг» на действия ГУП СК «Ставропольский краевой тепоэнергетический комплекс» организатора закупки №31908261470.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
02.09.2019 года, ГУП СК «Ставропольский краевой тепоэнергетический комплекс» было опубликовано извещение о проведении закупки №31908261470.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определено что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 20.09.2019 года, на участие в запросе котировок было подано 4 заявки. ООО «Байтек-Лизинг» заявку на участие в закупочной процедуре не подавало, что подтверждается копией указанного Протокола приобщенного к материалам настоящей жалобы.
Таким образом, у ООО «Байтек-Лизинг» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, жалоба ООО «Байтек-Лизинг», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Производство по жалобе ООО «Байтек-Лизинг» на действия ГУП СК «Ставропольский краевой тепоэнергетический комплекс» организатора закупки №31908261470 - прекратить.
Заместитель председателя комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н.Гритчин
А.Ю. Лазебный