Определение №026/05/24-1713/2019 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 ... от 6 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

№ 026/05/24-1713/2019

06 ноября 2019 года                                                                                     г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                     управления; Верёвкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 026/05/24-1713/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Галаян Ани Витальевны /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП Галаян А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

30 июля 2019г. в  г. Ставрополе на остановке общественного транспорта «ДК Гагарина» была зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты STATUS. Лазерная эпиляция, безинъекционная мезотерапия, удаление татуировок/татуажей, чистка лица, пилинг, стрижки муж. женские, детские, окрашивание волос, кератиновое лечение, выпрямление, маникюр, педикюр муж/жен. Косметическое отбеливание зубов. г. Ставрополь, ТЦ «Bellagio»ул. Ленина, 127, 3 этаж, 211-307», кроме того,  на фасаде дома по адресу г. Ставрополь, 127 зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты «STATUS». Лазерная эпиляция, парикмахерские услуги, ногтевой сервис, 3 этаж, 211-307».

В зафиксированной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к услугам, оказываемым в Центре красоты «STATUS».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- А14.01.013 проведение эпиляции;

-А16.01.024 дерматологический пилинг.

Следовательно, объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Галаян Ани Витальевна /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/.

Таким образом, в рекламе ИП Галаян Ани Витальевны /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

На рассмотрении дела ИП Галаян А.В. пояснила, что рекламная конструкция размещена на остановке общественного транспорта по согласованию с собственником здания по ул. Ленина, 127, которому также принадлежит и остановочный пункт.

В целях наиболее полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 026/05/24-1713/2019 на 2 месяца до 17.01.2020 г.

2. Рассмотрение дела №026/05/24-1713/2019 отложить.

3. Назначить дело № 026/05/24-1713/2019  к рассмотрению на 16 декабря 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

4. ИП Галаян А.В. представить в срок до 12 декабря 2019 года:

- копию договора аренды с собственником здания ( с приложениями);

-документы, на основании которых реклама размещалась на остановке общественного транспорта;

 -разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

-письменные объяснения по данному факту.

5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП: 16 декабря 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Для участия в рассмотрении административного дела, а также для составления протокола об административном правонарушении ИП Галаян А.В. либо её доверенному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями необходимо явиться в назначенное время в Ставропольское УФАС России.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В случае неявки указанного лица без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка указанного лица будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Т.В. Верёвкина  

 

                                                                                                                Д.А. Табулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны