Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1304/2021 по результатам рассмо... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1304/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

07 июня 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «Газкомсервис», «… » на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Газкомсервис», ИП «… » на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13,

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение правил формирования лотов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением от 29.04.2021 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края объявило о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пятигорска.

Проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. Рассмотрев доводы заявителей о нарушении порядка формирования лотов №№ 1, 2, 5, 11, 13, а именно отличие классов и количества транспортных средств указанных в конкурсной документации, от классов и количества транспортных средств указанных в реестре маршрутов регулярных перевозок г. Пятигорска, а так же отсутствие фактического обоснования рентабельности маршрутов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведение обследования пассажиропотока перед проведением конкурса, а также определения экономической рентабельности маршрутов не входит в обязанности организатора открытого конкурса.

Указанные действия по оптимизации маршрутной сети проводятся в процессе обслуживания маршрутов регулярных перевозок, и в случае выявления соответствующих недостатков уполномоченным органом вносятся соответствующие изменения.

Таким образом, доводы заявителя в части непроведения изучения пассажиропотока и неизучения экономической рентабельности маршрутов являющихся предметом торгов, не относятся к вопросу организации и проведения процедуры торгов, соответственно дать оценку действиям Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по указанному вопросу в рамках рассмотрения жалобы в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не представляется возможным.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно пункта 9 части 1 статья 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, установлены требования к содержанию реестров маршрутов регулярных перевозок и регламентирован доступ к сведениям, включенным в указанные реестры.

В то же время обязанность по объявлению конкурса в строгом соответствии с включенными в действующий реестр положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, при проведении торгов, указание в конкурсной документации типов транспортных средств их количество может отличатся от сведений о транспортных средствах указанных в реестре маршрутов регулярных перевозок.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России проанализировав реестр маршрутов и конкурсную документацию отмечено, что классы транспортных средств и их количество на маршрутах, являющихся предметом рассматриваемых торгов, по сравнению с реестром маршрутов регулярных перевозок имеют несущественные отличия.

3. Рассмотрев доводы заявителей о нарушении Министерством требований части 2 статьи 12 Закона 220-ФЗ при формировании лотов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Статья 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к процедуре установления, изменения и отмены муниципального маршрута.

В рассматриваемом случае изменение, и отмена муниципальных маршрутов Министерством не производилось при проведении конкурса, соответственно обжалуемые действия организатора торгов не попадают под действие статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. Доводы о нарушении Министерством требований части 2 статьи 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении рассматриваемого конкурса рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России и подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Нормами части 2 статьи 50 Федерального закона Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Вышеуказанными нормами определено, что проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам регулируется положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Так как, в рассматриваемом случае, предметом конкурса является право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, нормы Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44 ФЗ не применимы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Газкомсервис», на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 - организатора торгов по извещению №6408204 – необоснованной.

2. Признать жалобу ИП «… »на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 - организатора торгов по извещению №6408204 – необоснованной.

3. Признать жалобу ИП «… »на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 - организатора торгов по извещению №6408204 – необоснованной.

4. Признать жалобу ИП «… »на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 - организатора торгов по извещению №6408204 – необоснованной.

5. Признать жалобу ИП «… »на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса от 29.04.2021 года по лотам № 1,2,5,11,13 - организатора торгов по извещению №6408204 – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны